Есть ответ 👍

Сочинение по рассказу н.в. гоголя"ревизор" на тему " хлестаков- ревизор"

103
116
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


По оценке самого гоголя, иван александрович хлестаков — центральный персонаж комедии. он направляется из петербурга, где служит переписчиком бумаг, в саратовскую губернию, в деревню отца, недовольного карьерными успехами сына. по дороге, в пензе, он проиграл­ся, теперь не имеет денег на дорогу, голодает. волей случая он просит денег у местных чиновников, они, приняв его за реви­зора, ему деньги. лишь только зайдя слишком далеко, он понимает, что его принимают за кого-то другого, но и тут он не видит ничего особенного: он объясняет происходящее не слу­чайностью, а петербургским костюмом и обхождением. хлестаков легко подмечает чужие недостатки, но взглянуть на себя со стороны, оценить действительное положение дел он не в состоянии. и если бы не сметливый по-народному слуга осип, хлестаков не успел бы покинуть город до своего разоб­лачения. неповторимость фигуры хлестакова в том, что он враль по вдохновению, а не обманщик по умыслу. контраст между его ничтожеством и высокой социальной легендой о нем, которую чиновники, создает комическую атмосферу пьесы. этот образ — художественное открытие гоголя. герой имеет говорящую фамилию. неизвестно почему, но она создает отрицательную смысловую ассоциацию. раскрытию его образа и речь героя. она течет лег­ко и непринужденно, в общем бессодержательно. хлестаков либо бранится (разговор со слугой в трактире), либо врёт, захо­дя в своём вранье до запредельных высот (с пушкиным на дру­жеской у зрителя смех переходит в недоумение: почему все верят этой нелепости, которая доносится из его уст? легкомыслие — главное качество героя. это проявляется и в общении с чиновниками, и в отношениях с . слуга осип оказывается куда серьезнее и осмотрительнее своего господина. доведенная до чрезвычайной остроты конфликтная ситуа­ция завершается немой сценой. чиновников больше всего по­разило не то, что они обманулись, а то, что обманулись так не­лепо: невозможно было не раскусить хлестакова, а они ошиб­лись. страх — вот что парализовало их волю. но это уже другой разговор, а образ хлестакова учит читателя не верить своим сте­реотипам, не создавать их. и просто не быть таким, как хлес­таков!
Локи30
4,4(77 оценок)

Тема минувшей войны всегда находила и про­должает находить свое отражение в современной поэзии, и каждый поэт по-своему осмысливает и переживает ее, рождая образы, в которых вопло­тились его собственные представления о войне. расул гамзатов также посвятил немало строк военной теме. одним из самых известных его стихотворений, принесшим поэту всенародную славу и любовь, стало стихотворение «журав­ли». оно посвящено павшим солдатам, оставшихся на «кровавых полях» сражений великой отечественной войны. с первых строк стихотво­рения читатель ощущает подлинную печаль и боль, которые чувствовал поэт, задумываясь о судьбах погибших солдат. боль, похожую на далекий и пронзительный журавлиный крик… мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей. обратившиеся в белых журавлей солдаты се­годня взывают к нашим сердцам из «времен тех дальних», из давно минувших времен войны, за­быть которые люди не смогут никогда. …не потому ль так часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса. видя, как «подвечернею порою» летит по не­бу клин журавлей, поэт представляет, как идут по белым полям усталые солдаты. те, кому пос­ле долгой дороги войны не суждено будет вер­нуться домой. а журавли в своем крике словно выкликают их имена — имена известных и без­вестных героев, место которых теперь не в зем­ном, а в небесном строю среди гордых, величест­венно плывущих по небу птиц. поэт чувствует свое единение со стаей журав­лей и размышляет о том, что, быть может, и он сам за порогом своей жизни займет свое место среди этих белых птиц. он размышляет о том, что наступит день, когда и он будет окликать с небес всех дорогих ему людей, оставшихся на земле, обращаясь к их памяти и сердцу: летит, летит по небу клин усталый — летит в тумане на исходе дня. и в том строю есть промежуток малый — быть может, это место для меня! настанет день, и с журавлиной стаей я поплыву в такой же сизой мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле. стихотворение «журавли» было положено на музыку композитором яном френкелем и стало песней. эту песню, без сомнения, можно назвать на­родной, поскольку нет человека, который бы ни­когда не слышал ее и которого бы она не поразила своей глубокой грустью, лиризмом, мудростью строк, красотой образов. стихотворение стало песней потому, что его строки трогают душу любого — и прошедшего поля сражений фронтовика, в памяти которого встают образы погибших друзей, окликающих его из бесконечной дали подобно белым журав­лям, и нас, знающих о войне только по книгам и фильмам. стихотворение «журавли» можно назвать своеобразным реквиемом (богослужением по умершим), посвященным солдатам великой оте­чественной. солдатам, погибшим на войне, но шагнувшим в бессмертие, оставшись в памя­ти потомков, в нашей памяти. а плывущие по небу журавли по-прежнему окликают всех жи­вущих на земле, тревожа и наполняя наши души высокой и светлой печалью.

Популярно: Литература