styopyshca
17.10.2020 12:03
Музыка
Есть ответ 👍

Драматические и лирические образы в музыке моцарта

188
390
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

xodocovp0a3a7
4,8(59 оценок)

Вмузыке модцарта лирические образы
5тата282
4,8(92 оценок)

Музыкальный образмузыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.вообще в музыке редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. только маленькую пьесу или небольшой фрагмент можно считать единым по образному содержанию. например, двенадцатый этюд скрябина, представляет цельный образ, хотя при внимательном прослушивании мы обязательно отметим его внутреннюю сложность, переплетение в нём различных состояний и средств музыкального развития.центром любого лирического произведения являются чувства и переживания человека (например, автора или персонажа). даже когда произведение описывает события и предметы, это описание проходит сквозь призму настроения автора или лирического героя, в то время, как эпос и драма подразумевают и требуют большую объективность. эпоса – это описание событий, и взгляд автора в данном случае – это взгляд стороннего беспристрастного наблюдателя. автор драмы и вовсе лишен «собственного» голоса; все, что он хочет донести до зрителя (читателя) должно быть понятно из слов и действий героев произведения.
sashakO5класс
4,6(86 оценок)

волшебная сила музыки

содержание:

роль музыки и музыкантов в эпоху античности.многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «сирены» к. дебюсси.

музыкальный материал:

к. дебюсси. «сирены» из симфонического цикла «ноктюрны» (слушание).к. глюк. «мелодия» из оперы «орфей и эвридика» (слушание по желанию учителя).

характеристика видов деятельности:

выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое - ложное, красивое - уродливое).исследовать значение для воплощения музыкальных образов.

от сердца до небапротянуты звонкие струны.мне дорог весь мир…

валерий брюсов

силу музыки люди знали давно. ещё боги древней греции состязались между собой в пении и игре на музыкальных инструментах. музыканты провозглашались пророками, способными прозревать прошлое и предсказывать будущее той чудодейственной памяти, которую заключало в себе их искусство.

именно музыкант орфей был тем единственным человеком, которому открылись ворота в аид (в греческой мифологии – царство мёртвых), это мрачное и таинственное место, тщательно охраняемое от всех, кто осмелился бы к нему приблизиться.

однако не войско, не оружие, не титаническая сила открыли орфею ворота аида – их открыли божественные звуки его лиры и его волшебного голоса.

не менее примечательна и та часть античных преданий, которая связана с походом аргонавтов. собираясь в плаванье в колхиду, они взяли с собой орфея. всем им было известно, какую опасность таят в себе моря, населённые демоническими (демонический – от слова демон – злой дух, коварный) существами. неминуемую гибель несла встреча с сиренами, обитательницами морских островов.

что же зловещего таилось в этих загадочных существах – полуптицах-полуженщинах? ведь они не нападали на мореплавателей, не преследовали их корабли, у них не было ни пушек, ни ядовитых стрел. однако был у них другое – божественный голос, необыкновенно притягательный, далеко разносившийся над гладью морских вод. слышавшие пение сирен, не помня себя, бросались в море на их призывный зов и .

чернильною водой – морями глаже лака –мы весело пойдём между подземных скал.о, эти голоса, так вкрадчиво из мракавзывающие: «к нам! »

(из стихотворения ш. бодлера «плаванье»)

взятый в плаванье орфей заглушал сирен пением и игрой на лире.  одиссей же, ещё один герой мифов, проплывая мимо острова сирен, привязал себя к мачте корабля и залил воском уши своих товарищей, чтобы они спаслись от искушающего гибельного призыва.

среди чудесных оркестровых ноктюрнов к. дебюсси есть пьеса, которая так и называется «сирены». в его музыке нет ничего зловещего, это – яркая пьеса-картина, в которой звучит и необозримое пространство морских далей, и красочность изумрудных вод, и шум волн, и звучащее над всем этим очаровательным пейзажем прекрасное пение сирен, исполняемое женским хором. в образе сирен воплощаются красота и смерть, восторг и гибель – одна из вечных тем искусства.

Популярно: Музыка