Скаких художественных средств удается щедрину показать глуповцев ? почему народ, о котором рассказывается в романе , называют головотяпами? как называется соседние народы ? перечислите их . как можно объяснить их названия
129
404
Ответы на вопрос:
М.е. салтыков-щедрин показывает глуповцев с гиперболы и гротеска. используя словарь в.и. даля «пословицы и поговорки народа», в разделе «русь — родина» можно найти перечисленные названия соседних головотяпам народов. у в.и. даля пословицы, присловья, поговорки, часто являющиеся по существу дразнилками, обидными прозвищами, отражающими самые плохие качества жителей разных городов и деревень; они объединены в разделе «русь — родина». встаёт вопрос о самооценке народа, который необыкновенно актуален и сейчас (вспомним монологи м. задорнова, в которых он говорил, что с удовольствием ругают себя и восхищаются европой и америкой). подчеркнём, что м.е. салтыков-щедрин употребляет собранные присловья, не имея в виду конкретные города или местности, а показывая собирательное отношение народа к самому себе. писатель как бы говорит нам: неужели это всё, что можно сказать о руси, россии? неужели во всей стране только и есть, что воры и недотёпы? в читателе рождается чувство протеста, хочется доказать, что не все таковы: есть и лучшие, достойные люди. мы не видим их в произведении, но чувствуем, что именно честные, благородные и умные люди являются идеалом писателя, ради утверждения которого он высмеивает всё недостойное. лукоеды — арзамасцы. гущееды—хороши и пироги, а гуща и пуще (дразнят новгородцев-гущеедов). клюковники — владимирцы. куралесы — брянцы. вертячие бобы — муромцы. лягушечники — дмитровцы. лапотники — крещане (жители крестцов). чернонёбые — коломенцы. долбёжники — новгородцы. , как новгородец. проломленные головы — орловцы. слепороды — пошехонцы. в трёх соснах заплутались. за семь вёрст комара искали, а комар на носу. на сосну лазили, москву смотрели. я слушаю: кто свищет? ан это у меня в носу. ноги под столом перепутали. слепороды — вятичи. вислоухие— ростовцы. лапшееды; родимое озеро соломой зажигали. кособрюхие — рязанцы. синебрюхие; мешком солнышко ловили, блинами острог конопатили. (синебрюхие - от синих рубах. в битве с москвичами солнце было в лицо рязанцам: они стали ловить его в мешок, чтоб выпустить на врагов. по приказу проконопатить острог рязанцы всё откладывали дело— до масленицы, тут их приструнили, они и проконопатили его блинами.) кособрюхие — вагане (река вага). у нас на ваге и уха с блинами. ряпушники — тверитяне. заугольники — холмогорцы. смотрели на петра из-за углов. рукосуи — чухломцы. чухломской рукосуй! рукавицы за пазухой, а у других ищет. сычужники — кимряки. петуха на канате держали, чтоб на чужую землю не ходил. головотяпы — егорьевцы. называя главный народ головотяпами, автор придавал ему иносказательный смысл, в одном названии описывая качества самого «успешного» народа и наполняя его значением «разгильдяи», «растяпы», считающие себя умниками и придумщиками. гротескно подспудное противопоставление авторитета, полученного глубокой умственной работе, и авторитета, полученного самым крепким головам, которыми представители данного народа могли дольше всех «тяпаться». действия, какие совершали народы после объединения под властью головотяпов, тоже представляют собой описание фольклорных дразнилок.
Популярно: Математика
-
kcatuscha201626.05.2020 05:35
-
s2702e06.07.2021 15:52
-
zhamiya050103.06.2022 14:26
-
EsmaVaida17.05.2020 14:41
-
polly13306.06.2023 20:43
-
makslazarev20115.07.2021 10:08
-
kirillsysoev230.05.2021 22:42
-
Адема1234509.09.2020 04:23
-
Erosa5107.01.2022 18:59
-
MN1k1ta29.06.2020 21:55