Есть ответ 👍

Очём спорят павел петрович кирсанов и евгений васильевич базаров в романе "отцы и дети"

161
356
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Итак, тема дворянства, его роль в жизни. по мнению п. п. кирсанова, аристократы - движущая сила общественного развития. их идеал - " свобода" (конституционная монархия) ; путь к идеалу-либеральный (реформы, гласность, прогресс) . по мнению е. базарова, аристократы не способны к действию, от них нет никакой пользы. базаров отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести россию к будущему. следующий вопрос касается нигилизма и роли нигилистов в жизни. павел петрович осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без "принсипов"; считает их ненужными и бессильными: "вас всего четыре с половиной человека". на это базаров отвечает: "от копеечной свечи москва сгорела". под отрицанием "всего" базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. а что же нигилисты? прежде всего, необходимость революционных действий. критерием же их является народная польза. каковы взгляды обеих сторон на народ? павел петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность мужика. базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм - проявление именно народного духа.
hyyyser
4,5(47 оценок)

Поэт преклоняется перед революционерами, превозносит их. для него они действительно стали «солью земли» . в «памяти добролюбова» , а особенно в исповедальных стихах некрасова чувствуется (или открыто говорит) собственная его приниженность и чувство вины перед ними за свою неспособность изменить привычкам, образу жизни. больше всего некрасов пишет о жертвенности этих людей, том чувстве, которым он во многом не обладал и перед которым преклонялся. некрасов видит революционеров, словно окруженных каким-то сиянием, ореолом непорочности, у него нет попыток проникнуть в глубь души этих людей. в «памяти добролюбова» он создал тот «идеал общественного деятеля, который лелеял добролюбов» . черты вождей революционной демократии приобретают иконописный характер, их жизненный путь представляется в традициях жития мученика-аскета, подвижника за народ. таково стихотворение "памяти добролюбова" (1864). в его содержании не стоит выискивать реальных или вымышленных черт, в нем воспроизведено преимущественно должное. безвременно скончавшийся критик в некрасовском стихотворении не есть конкретный, живший когда-то человек, а "идеал общественного деятеля, который одно время лелеял добролюбова", как позднее признавался сам автор.

Популярно: Литература