Есть ответ 👍

Сочинения . тема природы в творчестве ф.и.тютчева а.а.фета

236
334
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Среди всего разнообразия стихотворений о природе, созданных поэтами, особое внимание уделяется произведениям афанасия фета и фёдора тютчева. лирика этих авторов отличается яркими образами, чётко выраженной эмоциональной окраской.такой эффект возникает ряду приёмов, которые используют оба поэта. и основной из них — олицетворение природы. и фет, и тютчев наделяют окружающий мир способностью видеть, дышать, совершать человеческие поступки: «лазурь небесная смеётся» (ф.и. тютчев), «цветы глядят с тоской влюбленной» (а.а. фет).порой окружающий мир даже разговаривает с нами, как в стихотворении фета «бабочка», написанном в форме монолога этого насекомого. порхающий мотылёк похож на ветреную красавицу, сознающую свою прелесть. поэты не только наделяют природные явления человеческими качествами, но даже персонифицируют их. ярким примером этому стоит назвать стихотворение ф.и. тютчева «зима недаром злится». здесь абстрактные времена года становятся вполне конкретными персонажами, которые выполняют какие-то действия, проявляют эмоции. подобный приём можно встретить также в стихотворении «чародейкою зимою». там персонажи лишь обозначены, как будто ненароком подсмотрен эпизод волшебной .

Из суммы больших и малых изменений учитель-словесник, поставивший на факультативных занятиях вопрос о процессе творческой работы художника над произведением, сможет уловить одно из основных авторских намерений — прояснить динамику внутреннего мира, процесс духовного развития центральной героини — нади шуминой. с этим намерением связаны новые оттенки формы повествования, новые акценты в соотношении наблюдений автора и героини, более интенсивное включение видения нади, ее раздумий, ее речи, интонаций, вплоть до вытеснения порой авторского голоса. это становится особенно заметным при сравнений «невесты» с некоторыми чеховскими рассказами, ей предшествовавшими: «случай из практики», «у знакомых», «в родном углу». в них созданы как бы три варианта судьбы героини, некоторыми чертами предвосхитившие ситуацию «невесты». но в этих рассказах преобладал или авторский голос, или голос героя (королева в «случае из практики»), осознавшего то, о чем смутно догадывается или о чем безнадежщ> мечтает героиня. красивая, женственная надежда («у знакомых») романтически грезит о личном счастье. красивая, умная, образованная вера («в родном углу») не удовлетворена своей жизнью в глухой степной усадьбе, раздражена окружающими («какое серое общество, какие мещане! »1), мучается вопросами: «что же делать? куда деваться? с чего-начать? » и: разуверившись в возможности реализовать кгечту о служении родине, обществу, мечту о подлинном счастье, свобо-де, просторе, вера, принимает предложение нелюбимого человека («замуж, что ли! »)', меняет лишь внешние обстоятельства своей жизни — переезжает из усадьбы на завод

Популярно: Литература