Ответы на вопрос:
Ятеперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница», — так сообщал а. с. пушкин о начале работы над «евгением онегиным», подчеркивая его нетрадиционность. поэтическая речь предполагает определенную авторскую свободу, именно поэтому в восьмой главе автор называет свой роман в стихах «свободным». свобода пушкинского произведения — это прежде всего непринужденная беседа автора с читателями, выражение авторского «я». такая свободная форма повествования позволила пушкину воссоздать картину современного ему общества, говоря словами в. г. белинского, написать « энциклопедию жизни ». голос автора звучит в многочисленных лирических отступлениях, которые определяют движение повествования в различных направлениях. одной из важнейших тем авторских отступлений в «евгении онегине» является изображение природы. на протяжении всего романа перед читателем проходит и зима с веселыми играми и катанием по «опрятней модного паркета» льду, и весна — «пора любви». пушкин рисует тихое «северное» лето, «карикатуру южных зим», и, несомненно, он не оставляет без внимания любимую осень. пейзаж существует в романе наряду с персонажами, что дает возможность автору характеризовать их внутренний мир через отношение к природе. подчеркивая духовную близость татьяны с природой, автор высоко оценивает нравственные качества героини. порой пейзаж предстает читателю таким, каким его видит татьяна: «она любила на зари восход», «в окно увидела татьяна поутру побелевший двор». в «евгении онегине» есть и другой ряд авторских отступлений — экскурс в . знаменитые строки о москве и отечественной войне 1812 года, отпечаток которой лег на пушкинскую эпоху, расширяют рамки романа. нельзя не отметить авторские описания быта и нравов общества того времени. читатель узнает о том, как воспитывалась и проводила время светская молодежь, перед ним даже открываются альбомы уездных барышень. мнение автора о , моде привлекает внимание остротой наблюдения. какие блистательные строки посвящены театру! драматурги, мы словно сами попадаем в этот «волшебный край», где «блистал фонвизин, друг свободы и переимчивый княжнин», видим летящую, «как пух от уст эола», истомину. некоторые лирические отступления в романе носят прямо автобиографический характер. это дает нам право говорить о том, что роман — лич-ности самого поэта, личности творческой, мыслящей, неординарной. пушкин — и создатель романа, и его герой. «евгений онегин» писался александром сергеевичем на протяжении семи лет в разные времена, при разных обстоятельствах. в поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, «когда в садах лицея» к нему стала «являться муза», о вынужденном изгнании («придет ли час моей свободы? »). заканчивает поэт свое творение печальными и светлыми словами о прожитых днях и ушедших друзьях: «иных уж нет, а те » словно с близкими людьми делится пушкин с нами, читателями, размышлениями о жизни: кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать или: но грустно думать, что напрасно была нам молодость поэта беспокоит своя поэтическая судьба и судьба своего творения: быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной; быть может (лестная надежда! ) укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: то-то был поэт! выразились в лирических отступлениях и пристрастия александра сергеевича, его творческая позиция, реализованная в романе: вам перескажу преданья семейства, любви пленительные сны да нравы нашей старины. дружба, благородство, преданность, любовь — качества, высоко ценимые пушкиным. однако жизнь сталкивала поэта не только с лучшими прояв-лениями этих нравственных ценностей, потому и возникли такие строки: кого ж любить? кому же верить? кто не изменит нам один? — потому горько читать о «друзьях», от которых «спаси нас, боже». герои романа словно «добрые приятели» его создателя: «я так люблю татьяну милую мою», «сноснее многих был евгений», «.. я сердечно люблю героя моего». автор, не скрывая своей привязанности к героям, подчеркивает свою разность с онегиным, чтобы «насмешливый читатель» не его в том, что «намарал» он свой портрет. трудно согласиться с пушкиным. его образ живет на страницах романа и не только в его героях. поэт говорит с нами строками лирических отступлений, и мы, его потомки, имеем уникальную возможность через века беседовать с пушкиным. александр сергеевич вложил в роман свой ум, свою наблюдательность, жизненный и опыт, свое знание людей и россии. он вложил в него свою душу. и в романе, может быть, больше, чем в других его произведениях, виден рост его души. как сказал а. блок, творения писателя — «внешние результаты подземного роста души». к пушкину, к его роману в стихах «евгений онегин» это применимо в самой полной мере.
Дееприч.: прижав, ограждая, поняв, раскидав, рванув, поверив, провожая. прич.: измеренный, не верящих, пройдены,плачущий, завещано.
Популярно: Литература
-
karinatan1235417.03.2021 17:50
-
Privet20604.12.2020 16:40
-
Temmie1503.05.2021 18:21
-
terentevvadim3308.02.2022 02:59
-
Annetaolk96303.04.2022 23:22
-
0динокийхомяк12.11.2020 14:49
-
dashkurko1das29.03.2021 15:39
-
aida04gmailcom06.10.2021 02:47
-
pvpgaydukoxzb3r21.08.2020 20:05
-
Айринчик03.05.2022 14:56