Есть ответ 👍

Стестом горе от ума 1 вопрос: софия строит свою жизнь 1) по образцу,по традиции , ничего не меняя 2)по-своему 3)так,как скажет отец

295
385
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Единственный персонаж, в некоторой степени близкий чацкому, - это софья павловна фамусова. грибоедов писал о ней: "девушка сама не глупая предпочитает дурака умному " в этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. он представил женский характер большой силы и глубины. софье довольно долго "не везло" в критике. даже пушкин считал этот образ неудачей автора: "софья начертана неясно… ". и только гончаров в "мильоне терзаний" в 1871 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе. cофья лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. она - так же как и ее антагонист чацкий - натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. и пусть предмет ее страсти убог и жалок (об этом не знает героиня, но знают зрители) - это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. софьей движет любовь. это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. мир для нее поделен надвое: молчалин и все остальные. когда нет избранника - все мысли только о скорой встрече; она может присутствовать на сцене, на самом же деле - вся душа ее устремлена к молчалину. в софье воплотилась сила первого чувства. но в то же время любовь ее нерадостна и несвободна. она прекрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом. мысль об этом омрачает жизнь, софья внутренне уже готова к борьбе. чувство настолько переполняет душу, что она исповедуется в своей любви, казалось бы, совершенно случайным людям: сначала служанке лизе, а затем и вовсе самому неподходящему в этой ситуации человеку - чацкому. софья настолько влюблена и одновременно удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл. сама ситуация лишает ее возможности рассуждать: "да что мне до кого? до них? до всей вселенны? ". героиня, как ей кажется, относится к избраннику здраво и критически: "конечно, нет в нем этого ума, // что гений для иных, а для иных чума, // который скор, блестящ и скоро опротивит.. // да эдакий ли ум семейство осчастливит? " "горе от ума", "горе от любви" софьи заключается в том, что она выбрала и полюбила человека в ее представлении замечательного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает молчалин в ее рассказах-характеристиках) , не увидев при этом его истинного облика. он подлец. это качество молчалина софья откроет в финале комедии. в финале же, когда она становится невольной свидетельницей "ухаживания" молчалина за лизой, когда "спала пелена", она поражена в самое сердце, она уничтожена - это один из самых драматических моментов всей пьесы. как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла чацкому подлеца, бездушного карьериста молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? в "горе от ума" есть исчерпывающее определение женского образования той поры, данное фамусовым: берем же побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему - и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! как будто в жены их готовим скоморохам.
081120071
4,8(86 оценок)

Знакомимся мы с владимиром в iii главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». отец не жалел денег для его приличного содержания, и владимир вел в петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. несмотря на то, что владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. приехав домой, владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. срок подачи апелляции закончился, и кистеневка перешла троекурову. судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому дубровскому. и тогда на его защиту выступили дворовые. назревал бунт. сам владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал  рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя.  такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью троекурова. во многом ему общение с крестьянами. но, несмотря на то что образ жизни владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. с самого начала дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной.  в характере владимира много положительных черт. он хорошо образован, честен, решителен и , обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. но мы видим и двойственность характера дубровского. например, он сразу превратился в дефоржа, как только увидел и полюбил машу троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были серьезные. автор придал владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. все это делает образ владимира дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и того времени ситуациях. 

Популярно: Литература