Ответы на вопрос:
Вл. и. немирович-данченко, знаменитый режиссёр, писал, что у чехова было много свободного времени, «которое он проводил как-то впустую, скучал». труд писателя за столом — это лишь айсберг, вершина того труда, который совершается в душе, в сознании писателя. многие авторы — и чехов относился именно к ним — выстраивали всё произведение в уме, за столом они лишь записывали то, что сложилось в результате многочасовых размышлений. такая работа писателя — как тектонические процессы в глубинах земли: на поверхности кажется, что ничего не происходит, а внутри кипит лава. критик потапенко писал о непрерывной «подсознательной творческой работе» у чехова, он более справедлив в своих наблюдениях. со стороны часто кажется, что человек, обдумывающий новую мысль, ничего не делает, просто скучает, но результаты внутренней работы проявляются в момент, когда сложившееся произведение запечатлевается на бумаге. другое дело, что есть люди, которые симулируют внутреннюю работу, но их можно легко узнать по отсутствию результатов. долгий процесс осмысления впечатлений жизни подтвер слова чехова в письме батюшкову: «мне нужно, чтобы память моя процедила сюжет и чтобы на ней, как на фильтре, осталось только то, что важно и типично». чехов умел уловить проявление типичного в частностях и через эти частности полнее выявить общее. время ему показать особенности жизни более выпукло. если толстой или, например, бунин многократно переписывали, изменяли, вносили правки в свои произведения, то чехов менял немногое. делал он это на последнем этапе, когда из типографии уже приходила корректура произведения в том виде, в каком она будет помещена в журнале или книге. многим писателям взгляд на свой текст, набранный типографским способом, увидеть его по-новому, заметить то, что раньше не казалось важным. и на этом последнем этапе, уже перед отправкой рукописи в печать, чехов вносил последние поправки: исправлял произведение «с музыкальной стороны».
Пьеса гоголя действительно смешная. доведенная до абсурда «ситуация ревизора», великолепный язык, созданные человеческие типы — все это придает пьесе комический эффект. но к концу становится уже не смешно. становится скорее грустно, оттого что это жизнь, многие особенности которой живы и сегодня. пугает, а не смешит то, как мало люди уважают себя и других, как много могут позволить себе, чтобы удовлетворить низменные свои потребности. понятие честности и чести неведомо им. а хуже всего то, что именно эти люди жизнью других, жизнью целого города, они поддерживают друг друга, этим они и сильны. пьеса заканчивается «немой сценой». едет настоящий ревизор. а что дальше? пьеса направлена против общих пороков того общества, против лицемерия, лжи, против грубости, хамства и невежества. стоит ли жить и бояться? не лучше ли честно исполнять свой долг? «хлестаковщина» — это, по словам самого гоголя, «легкость в мыслях необыкновенная», полное отсутствие мыслительной деятельности, лживости и наглости.
Популярно: Литература
-
василиска828.01.2021 17:09
-
Kymir127.05.2020 19:38
-
Yliana23999026.04.2023 11:43
-
Киря000110.10.2021 21:27
-
kodir7430.07.2020 17:49
-
ridvanmemetov4104.07.2020 14:48
-
svetusik21423.04.2020 17:59
-
Kember04.01.2020 21:08
-
oipoop5410.03.2022 03:21
-
200012013.07.2020 12:05