caxopo4ek
30.09.2021 09:19
История
Есть ответ 👍

Как в древней индии объясняли возникновение варн

225
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Ааааа111235
4,7(84 оценок)

Варны (санскр. , букв. — качество, цвет) , четыре сословия древней индии. представителям самой высшей варны — брахманам — приписывался белый цвет — цвет чистоты, незапятнанности. брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в древней индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний. брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. в течение многих веков эти тексты, будучи еще не записанными, хранились исключительно в памяти ученых брахманов. именно поэтому каждый брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком отдавали его в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. вторую варну представляли кшатрии — воины. им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. кшатрии с детства обучались владеть оружием, с конем и колесницей. к этой варне обычно принадлежали правители государств. третья варна — вайшью — земледельцы и ремесленники, «народ» . их цвет — желтый, цвет земли. на них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. среди них были и весьма состоятельные люди. четвертая варна — шудры, или слуги. их цвет — черный. обязанность шудр — служить представителям высших варн. в отличие от брахманов, кшатриев и вайшью, шудры не считались потомками древних ариев-завоевателей и, видимо, были потомками покоренного населения. три высшие варны назывались также «дваждырожденными» , поскольку проходили обряд «второго рождения» — посвящения в арии. во время этого обряда на мальчика надевали священный шнурок, после чего он считался полноправным членом своей варны. принадлежность человека к своей варне передавалась по наследству: ребенок, рожденный в семье брахмана, становился брахманом, и т. п. в древней индии осуждалась женитьба на женщине из другой варны. особенным грехом считалось создание такой семьи, в которой жена выше по варне, а муж — ниже; тогда их дети становились неполноправными. однако не все жители древней индии принадлежали к четырем варнам, часть населения стояла вне этих сословий. таковыми считались чандалы — «неприкасаемые» ; они были настолько презираемы в обществе, что запрещалось к ним прикасаться, слышать их голос и даже видеть, чтобы не оскверниться. представление о варнах было тесно связано с верой в перерождения, согласно которой душа человека после его смерти переселяется в тело другого существа. с точки зрения индийца, «успех» будущего воплощения зависел от поведения в нынешней жизни. человек рождается брахманом или шудрой, царем или «неприкасаемым» в зависимости от тех грехов или добродетелей, которыми он отличался в «прошлой жизни» . поэтому представление о четырех варнах важно для понимания не только общественной, но и религиозной жизни древней индии.
Mino6
4,6(73 оценок)

во второй половине xii в. у монголов происходили примерно те же процессы, что и в западной европе в v—vii вв., и среди восточных славян в viii — ix вв. шло отмирание родоплеменных отношений, появлялась частная собственность; хозяйственной основой общества становилась отдельная семья. но разница во времени была велика. монголы запаздывали в своем развитии по сравнению с русью на четыре века, не говоря уже о западноевропейских странах. имелось и другое различие. монголы были кочевниками-. основой их хозяйства, главным богатством были табуны коней, стада рогатого скота. поэтому они постоянно нуждались в обширных и богатых пастбищах. среди монголов выделялись вожди — ханы. рядом с ними встали племенные старейшины — нойоны. им принадлежало огромное количество скота, они захватывали себе лучшие пастбища. ханы и нойоны могли содержать боевые дружины, подчинять себе простых соплеменников — аратов. у крупных ханов появилась своя отборная гвардия — нукеры. в монгольском обществе, как и у других средневековых народов, зарождались феодальные отношения и государственность. но здесь мерилом богатства, власти, основой господства одних людей над другими были скот и пастбища. здесь велось кочевое хозяйство и не строились города. все это придавало монгольскому обществу черты отсталой цивилизации.

Популярно: История