Основой хозяйства восточного типа цивилизации является: а) экстенсивная технология; б) информационные технологии; в) природоохранительная технология. 3. одной из ценностных установок запада является: а) зависимость человека от природы; б) высокая роль традиций; в) принцип преобразующего отношения человека к природе.
237
254
Ответы на вопрос:
Великий князь симеон бекбулатович. вот что писал по этому поводу и как объяснял все произошедшее в. б. кобрин: «осенью 1575 года в успенском соборе кремля был торжественно коронован великим князем всея руси крещеный татарский хан симеон (до крещения его звали саин-булатом) бекбулатович. а иван грозный стал именоваться князем иваном васильевичем московским. по словам пискаревского летописца, он «ездил просто, что бояре, а зимою возница в оглоблех.. а как приедет к великому князю симеону, и сядет, далеко, как и бояря, а симеон князь велики сядет в царьском месте» . в этом политическом маскараде была одна удивительная деталь. на первый взгляд, россия была разделена на две части: на великое княжение симеона бекбулатовича и на «удел» князя ивана московского. но в одной части страны словно не существовало ни великого князя симеона, ни князя ивана московского. здесь все по-прежнему делалось именем «царя и великого князя ивана васильевича всеа русии» . это были в основном земли с татарским и другим населением, входившие раньше в казанское ханство. царь иван, видимо, опасался, чтобы имя татарина на великокняжеском престоле не вызвало здесь волнений.. о причинах этой странной комедии с переодеванием в недоумении гадали современники, спорят и .. автор пискаревского летописца передает противоречивые слухи, ходившие в то время среди людей. одни утверждали, что царь испугался предсказания волхвов, напророчивших на этот год «московскому царю смерть» . другие же полагали, будто царь «искушал люди: что молва будет в людех про то» . разумеется, это не более чем слухи. второй из них показывает, как представляли себе современники личность и нрав царя ивана. он, по их мнению, был готов даже на такую крупномасштабную провокацию, как отказ от трона, чтобы услышать «молву» о себе, выявить своих противников. больше доверия, чисто психологически, заслуживает первая версия. ведь в колдунов и предсказателей тогда верили безоговорочно. дела о «ведунах» , которых держали у себя для гаданий, весьма распространены. так, при федоре ивановиче родственников последней жены царя ивана - нагих - обвиняли в том, что они специально «добывали» ведунов, чтобы узнать, «сколь долговечен» царь федор. если царь действительно испугался предсказания, то я даже готов признать за ним некоторую толику своеобразного гуманизма: отказавшись сам от титула московского царя, он не подставил под удар судьбы-злодейки и симеона - тот был всего лишь великим князем, а не царем, да к тому же не московским, а «только» всея руси. так что в этом году просто не было «московского царя» . короче, не думаю, чтобы сегодня наша наука располагала достаточным материалом, чтобы ответить на вопрос, почему и зачем царь иван на-год отказывался от престола. во всяком случае, осенью 1576 года все вернулось на прежние места, а симеон бекбулатович остался великим князем, только уже не всея руси, а тверским. с находившихся в его уделе твери и торжка он фактически лишь получал доходы да держал у себя положенных пр титулу придворных. самостоятельного значения ни сам симеон, ни его княжество не имели. в россии же еще почти восемь лет продолжалось царствование ивана грозного» . использован материал кн. : вольдемар занимательная россии, м. 2001.
Популярно: История
-
Adonis1232129.09.2022 00:41
-
Малышкалюбитспать13.06.2020 14:55
-
Markich777077702.01.2023 05:56
-
кристина216210.01.2020 04:00
-
Жулдуз11101.07.2020 04:47
-
саня999999907.01.2021 18:33
-
Мур21424.08.2020 15:21
-
veronamut0206.07.2021 22:12
-
Lukaeyrik0528.01.2021 14:15
-
cadatik0417.02.2020 20:15