Есть ответ 👍

Вид земледелия у славянских племён,проживающих в лесной полосе

264
272
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

IAlisaI
4,4(81 оценок)

Подсечно -огневой вид земледелия
Zsd19
4,5(10 оценок)

Подсека основной видел земледелия у северных славян, у них был лес в основном
nastiaandreeva
4,8(85 оценок)

Вечевой новгородский колокол о судьбе вечевого колокола сложено много легенд. в его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, оправданного. в 1478 году, желая лишить новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к москве, иван iii с войском подошел к господину великому новгороду и осадил его. при этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати” и если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. как писал н.м.карамзин: “бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”. события этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”. летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы. 10 января 1478 года, приняв это “жалование” иван iii потребовал освобождения новгородцами ярославова двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения. 18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на владычном дворе. летописец замечает: “по той бо день веча не бысть в новгороде”. 29 января в новгород вошел иван iii. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “марта 5 на москву прииде князь велики а после себя повелел князь велики из новгорода и колокол их вечной на москву, и бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”. но с таким решением судьбы самого вольного колокола руси народная молва не хотела соглашаться. и родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в новгород (а они вернуться только тогда, когда не руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. тогда и поплывет над россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы. какой он легендарный вечевой колокол? на миниатюре из лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в москву. а выше – панорама новгорода с софийским собором и софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не церковным.

Популярно: История