Есть ответ 👍

< > в чем заключаются главные черты обломовского характера? в совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. по внешнему своему положению — он барин; «у него есть захар и еще триста захаров», по выражению автора. < > .ясно, что обломов не тупая, статическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий. но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. рабство это так переплетается с барством обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. это нравственное рабство обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его личности и всей его …из романа гончарова мы и видим только, что штольц — человек деятельный, все о чем-то хлопочет, бегает, приобретает, говорит, что жить — значит трудиться и пр. но что он делает, и как он ухитряется делать что-нибудь порядочное там, где другие ничего не могут сделать, — это для нас остается тайной < …> штольц не дорос еще до идеала общественного деятеля. < …> и мы не понимаем, как мог штольц в своей деятельности успокоиться от всех стремлений и потребностей, которые одолевали даже обломова, как мог он удовлетвориться своим положением, успокоиться на своем одиноком, отдельном, исключительном счастье… не надо забывать, что под ним болото, что вблизи находится старая обломовка, что нужно еще расчищать лес, чтобы выйти на большую дорогу и убежать от обломовщины. делал ли что-нибудь для этого штольц, что именно делал и как делал, — мы не знаем. а без этого мы не можем удовлетвориться его личностью… можем сказать только то, что не он тот человек, который сумеет на языке, понятном для души, сказать нам это всемогущее слово: «вперед! » как критик я.и. кулешов говорит о причинах деятельности штольца? штольц—это машина, методически работающая. он напичкан добродетелями, чтобы во всем покрасоваться перед обломовым, во всех случаях быть «на высоте». но цельного характера, его души мы не видим. он деятелен, в меру цивилизован, знает рациональные принципы хозяйства и даже ценит бетховена, он вежлив, но никогда не увлечен. все дело для него — средство, а не цель. он и ольгу оставляет с поручением увлечь обломова, вызволить в светские гостиные, а остальное штольца не интересовало. штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. над целью жизни он никогда не задумывался. < …> штольц на высокой ступени своей активной жизни оказывался тем же обломовым, уготавливающим ольге роль «матери-созидательницы и участницы нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения. чье мнение по поводу штольца вам ближе? чем? сформулируйте и обоснуйте, докажите текстом, используя речевой образец: штольц действует, потому

268
442
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Нечего страшного если кратко объясню и своими словами? ) для меня ближе первое мнение мнение.но и второе от части верное. штольц-противоположность обломова. у него воспитание.он образован, всегда все сам делал.и тут верно первое мнение, что штольц все время,бегает и т.д.) можно сказать он энергичный малый. но он не чувствует, тому пример что вышел замуж за ольгу не по любви а больше сказать "брак по расчёту". и ещё считал он ольгу " ребёнком, надежды". но во втором мнении, не верно, то что он красуется перед обломовым. он ему , потому что они дружат с детства, он понимает что обломова все обмануют, и обломов понимает и ждал возвращение штольца. примеры из текста брать можно начиная со 2 части, первая часть рассуждение о тех кто к нему приходил, а сон обломова, описание обломовского детства и штольца, что у него воспитание. ну это только мои рассуждения)) а так, списывать готовое опасно и бо этот год "антиплагиат")) так что удачи, с этим , надеюсь чем-то )

ответ:

твір акутагави «павутинка»

має глибокий і суто філософський зміст. це швидше притча, ніж щось інше, тому,

щоб краще зрозуміти її зміст, треба мати неабиякі знання з східної філософії,

зокрема, з японської.   ця новела-притча

була створена автором для дітей і мала на меті розвивати в дітях високі

моральні якості, виховувати в них творчі здібності, вчити дітей жити на світі.

оповідання

починається з опису прекрасного літнього ранку. ранок – символ нових надій,

пробудження і переродження людської душі. 

в озері, яке є символом джерела життя, очищення, початку і кінця всього

сущого на землі, квітнуть священні квіти лотоси – символи духовної чистоти і

святості. берегом озера знічев”я   походжає будда – божество, символ добра,

гармонії, моральний ідеал людини.   будда випадково

заглядає в глибину озера, де можна побачити пекло, і його погляд падає на

грішника кандата, який покараний за страшні злочини, які він вчинив за життя.

будда ніби переглядає гріхи кандати і раптом серед них бачить один-єдиний   добрий вчинок: колись кандата ів павучка

і не наступив на нього. цього для будди було досить, щоб дати злочинцю шанс.

будда бере тоненьку павутинку, символ тієї нитки долі, один кінець якої

знаходиться у руках долі,   і опускає її в

озеро. і цією павутинкою, ниточкою між раєм і пеклом, злодій міг би вибратись

назовні, врятуватися від пекельних мук, але не судилося… його власна сутність,

тобто, відсутність співчуття до ближніх, до інших нещасних, не дозволила

врятуватися самому та й врятувати інших. кандата знов і вже назавжди упав у

море крові, а будда у печалі пішов собі геть.

новела «павутинка»

стверджує ідеали добра, вчить, що треба жити в мирі з людьми і з самим собою,

відповідати за свої вчинки, робити добрі справи і пам”ятати, що за всі вчинки

доведеться колись відповісти, бо існує вища справедливість.

Популярно: Литература