Есть ответ 👍

Анализ текста "орина , мать солдатская".

264
314
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Встихотворении «орина, мать солдатская» поэт продолжает рассказ о тяжелой доле женщины-крестьянки. в основе стихотворения - быль  день-деньской моя печальница, в ночь — ночная богомолица, векова моя сухотница.. из народной песни чуть живые, в ночь осеннюю мы с охоты возвращаемся, до ночлега прошлогоднего, слава богу, добираемся. - вот и мы! здорово, старая! что насупилась ты, кумушка! не о смерти ли задумалась? брось! пустая это думушка! посетила ли кручинушка? молви — может, и размыкаю. — и поведала оринушка мне печаль свою великую. «восемь лет сынка не видела, жив ли, нет — не откликается, уж и свидеться не чаяла, вдруг сыночек возвращается. вышло молодцу в .. истопила жарко банюшку, напекла блинов оринушка, не насмотрится на ванюшку! да не долги были радости. воротился сын больнехонек, ночью кашель бьет солдатика, белый плат в крови мокрехонек! говорит: «поправляюсь, матушка! » да ошибся — не поправился, девять дней хворал иванушка, на десятый день » замолчала — не прибавила ни словечка, бесталанная. - да с чего же привязалася к парню хворость окаянная? хилый, что ли, был с — встрепенулася оринушка: «богатырского сложения, здоровенный был детинушка! подивился сам из питера генерал на парня этого, как в рекрутское присутствие его раздетого.. на избенку эту бревнышки он один таскал сосновые.. и вилися у иванушки русы кудри, как » и опять молчит несчастная.. – не молчи — развей кручинушку! что сгубило сына милого — чай, спросила ты детинушку? «не любил, сударь, рассказывать он про жизнь свою военную, грех мирянам-то показывать душу — богу обреченную! говорить — гневить всевышнего, окаянных бесов радовать.. чтоб не молвить слова лишнего, на врагов не подосадовать, немота перед кончиною подобает христианину. знает бог, какие тягости сокрушили силу ванину! я узнать не добивалася. никого не , он одни слова утешные говорил мне, умираючи, тихо по двору похаживал да постукивал топориком, избу ветхую облаживал, огород обнес забориком; перекрыть сарай задумывал. не сбылись его желания: слег – и встал на ноги резвые только за день до скончания! поглядеть на солнце красное пожелал, – пошла я с ванею: попрощался со скотинкою, попрощался с ригой, с банею. сенокосом шел – задумался, - ты прости, прости, полянушка! я косил тебя во младости! - и заплакал мой иванушка! песня вдруг с дороги грянула, подхватил, что было голосу «не белы снежки» , закашлялся, задышался – пал на полосу! не стояли ноги резвые, не держалася головушка! с час домой мы возвращалися… было время – пел соловушка! страшно в эту ночь последнюю было: память потерялася, все ему перед кончиною служба эта представлялася. ходит, чистит амуницию, набелил ремни солдатские, языком играл сигналики, песни пел – такие хватские! артикул ружьем выкидывал, так, что весь домишка вздрагивал; как журавль стоял на ноженьке на одной — носок вытягивал. вдруг метнулся.. смотрит жалобно повалился — плачет, кается, крикнул: «ваше благородие! ваше! ».. вижу — задыхается: я к нему. утих, послушался — лег на лавку. я молилася: не пошлет ли бог спасение? . к утру память воротилася, прошептал: «прощай, родимая! ты опять одна » я над ваней наклонилася, покрестила, попрощалася, и погас он, словно свеченька восковая, » мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная!

Хлестаков – «елистратишка» из петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. он кое-что видел, кое-что слышал. главным в жизни хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. в голове у хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях» , он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. а тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. в сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. и вот тут проявляется особенность комедии гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. нам вначале кажется, что хлестаков наивен, но это не так. он простодушно принимает те обстоятельства, в которые попадает. нам кажется, что осип подсказывает хозяину «сматываться» , но и хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… экое дурачье! » рисуясь перед марьей антоновной, он чуть было не проговорился: «помилуйте, сударыня, мне приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…» , но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. он не надувал чиновников, они обманулись сами. характер хлестакова – типичен для многих людей. сам н. в. гоголь писал: «всякий хоть на минуту… делается или делался хлестаковым… и ловкий гвардейский офицер окажется иногда хлестаковым, и государственный муж… , и наш брат, грешный . словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» . у каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося городничего, шпекина, в характере осипа.

Популярно: Литература