Есть ответ 👍

Фамилий полководца разгромившего в 1759 армию короля фридриха 2 у кунерсдорфа

121
248
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mertysan
4,4(43 оценок)

Петр семенович салтыков (1698–1773 гг.) – генерал-фельдмаршал, отличился в семилетней войне. во время семилетней войны 1756–1763 гг. был главнокомандующим армией (1759–1760 гг. и с 1762 показав себя талантливым военачальником. армия под командованием салтыкова в пальцигском сражении (1759 г.) в результате смелого и скрытного обходного манёвра разгромила войска генерала к. веделя. а затем в кунерсдорфском сражении в августе 1759 г. одержала победу над армией короля фридриха ii. за эту победу салтыков получил звание генерал-фельдмаршала. в 1760 г. из-за разногласий с австрийским командованием и высшим военным советом в петербурге был смещён с должности главнокомандующего, но в 1762 г. восстановлен в ней. салтыков искусно выбирал и использовал местность для сражения, придавал большое значение сочетанию огня пехоты и артиллерии. при построении боевых порядков не придерживался слепо принципов линейной тактики, а учитывал характер местности и возможные действия противника. в ходе сражения смело маневрировал войсками и резервами.
manechka2407
4,5(53 оценок)

(воин) воинами были все мужчины на войну славяне шли обычно пешими, в кольчуге, голову покрывал шлем, у левого бедра находился тяжелый щит, за спиной — лук и колчан со стрелами, пропитанными ядом; кроме того, они были вооружены обоюдоострым мечом, секирой, копьём и бердышом. с течением времени славяне ввели в военную практику и конницу. личная дружина князя у всех славян была конной. постоянного войска у славян не было. в случае военной необходимости в поход выступали все мужчины, способные носить оружие, а детей и жен с пожитками они укрывали в лесах. по свидетельству византийского прокопия, склавины и анты отличались высоким ростом и огромной силой. издревле летописцы отмечали у склавин и антов ловкость, выносливость, гостеприимство и любовь к свободе. особенностью развития славянских племён являлось отсутствие у них долгового рабства; рабами были только военнопленные, да и те имели возможность выкупиться или стать равноправными членами общины. по сообщению прокопия, «эти племена, склавин и антов, не одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». вече (собрание рода или племени) было высшим органом власти. делами ведал старший в роде (староста, господарь). древние источники отмечали силу, выносливость, хитрость и храбрость славянских воинов, которые к тому же владели искусством маскировки. прокопий писал, что воины-славяне «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. это они не раз проделывали у реки истр». маврикий сообщал об искусстве славян скрываться в воде: «мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. при этом они держат во рту специально изготовленные, большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с их ; и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии)». во время сражений славяне широко применяли внезапные нападения на противника. «сражаться со своими врагами, — писал маврикий, — они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростями, и днём и ночью, изобретая много (разнообразных) способов. маврикий рассказывал, что в искусстве форсирования рек славяне превосходили «всех людей». они быстро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные отряды войска. славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании племени. готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей. плен у славян считался величайшим позором. слово чести ценилось высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и в бою. князь святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… если же побежим, позор нам будет. так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». воины ответили: «где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». в той жестокой сечи десять тысяч воинов святослава одолели стотысячное войско греков. клятву славяне давали на щите и мече. воинские клятвы славян были скреплены именем бога перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным.0/0   5  нравится  комментировать   

Популярно: История