Есть ответ 👍

Что представляла собой служба музыканта во времена моцарта?

204
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

unicorn1213
4,7(70 оценок)

Вэпоху феодализма практиковалась придворная служба специалистов разных профессий, в том числе и музыкантов. такая деятельность формально давала музыканту некоторую независимость, однако фактически он всецело зависел от своих хозяев. музыкант всегда обязан был быть при хозяине, сочинять и исполнять любую музыку. таковы были судьбы и. с. баха и й. гайдна, ж. б. люлли и д. с. бортнянского и многих других музыкантов, творивших в xviii веке. в xviii веке крупные аристократы часто заводили у себя целый штат музыкантов - оркестр, хор, солистов-певцов. такой штат стал называться капеллой, а его руководитель - капельмейстером. первоначально обязанности капельмейстера были разнообразны. он должен был не только руководить всеми музыкантами, подбирать репертуар и сочинять музыку, но и следить за состоянием музыкальных инструментов, за нотной библиотекой, давать уроки пения, в общем заниматься всем, что соблаговолит поручить ему господин. в прежние времена придворные капельмейстеры должны были сочинять музыку к (нем. tafelmusik), а также по поводу разных торжественных случаев; напр. йозеф гайдн, будучи капельмейстером у князя эстергази, большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов. унизительное положение музыканта-слуги делало жизнь моцарта в зальцбурге невыносимой. граф колоредо запрещал ему даже выступать в концертах без своего разрешения. чтобы еще больше унизить всемирно известного музыканта, он заставлял его обедать вместе со слугами в людской, где композитор должен был сидеть выше лакеев, но ниже поваров. в. а. моцарт первый порвал с этой унизительной традицией и ценой материального благополучия, здоровья и в конце концов жизни обрел свободу. это было незадолго до великой французской революции 1789 года. а после нее, с развитием буржуазного общества, в европе постепенно исчез и институт придворных музыкантов. правда, получив свободу, музыканты потеряли и устойчивые средства к существованию. их количество резко сократилось, а жизнь усложнилась.
Vikysay10
4,5(85 оценок)

Опера джорджа гершвина в четырёх актах и девяти картинах. впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в сша, а затем и во всём мире. «порги и бесс» - одна из вершин творчества композитора. музыкальный материал, выбранный гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. в либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.

Популярно: Музыка