freeSkoM
30.01.2020 18:49
Музыка
Есть ответ 👍

Доклад на тему: "развитие церковной музыки" 80

238
333
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Wely
4,8(78 оценок)

Начиная с 14 века стали активно развиваться различные жанры светской музыки, что не могло не оказать влияние на музыку духовную. небольшие формы церковных произведений, такие как страсти, мессы, испытали на себе влияние набиравших популярность оперных и симфонических жанров. в 18 веке произведения церковной музыки распространились за пределы церковного использования. так, специально сочинялись коронационные и заупокойные мессы (реквиемы), которые предназначались для исполнения при дворах и в концертных залах.
СашаСтрела
4,5(79 оценок)

Янезнаю правильно или   церковная музыка является частью восточно-славянской духовной культуры. ее развитие до xx века прошло несколько этапов, связанных с и политическими событиями на теретории белоруси. средневековье (985-1245 византийской традиции.    этот этап характеризуется проникновением в беларусь двух культурных традиций – церковных обрядов константинополя(православие) и (католицизм). исследователи отмечают, что музыка этих традиций была не только хорошо освоена, но и  изменена под влиянием национальной музыки. результатом соединения византийской и славянской традиций стал знаменный распев. для него характерно:   1)  запись музыкальных звуков с определенных символов – «знамён», крючков (отсюда и название распева); 2)  исполнение в унисон и без музыкального сопоровождения; 3)  небольшой состав певчих, мужские тембры голосов (обычно – бас, баритон); 4)  мелодическая линия широкая, распевы внутри слогов текста, свобода мелодии, нет хроматизмов; 5)  нет деления на такты, ритм свободный; 6)  анонимность авторов.яркий пример знаменного распева - «песнопения про ефросинью полоцкую» - сборник хоровых и сольных песнопений, посвященный первой просветительнице. время написания хii – xviii вв. в основе сборника – текст «житие ефросиньи полоцкой» на старославянском языке. характер музыки – торжественный, просветленный, сдержанный, иногда суровый.  про ефросинью.период великого княжества литовского (1245-1569 ренессанс на землях. православная традиция в церковной музыке.эпоха ренессанса имела кардинальное значение для развития профессиональной музыкальной культуры беларуси. это эпоха формирования новых форм, жанров и стилей в музыке. города становятся притягательны как для приезжих музыкантов, так и для славянских профессионалов. на земле работают цыпрыян базылик, вацлав из шамотул (брест),криштов клабан, войцех длугарай (гродно), венецианский лютнист-виртуоз диамед като, лютнист из венгрии валентин бакфарг. главным центр, вокруг которого разворачивалось музыкальное искусство, был храм. именно духовная музыка стала центральным жанром в творчестве композиторов. православная музыка: переплетение , византийской традиции с музыкой обряда с запада. в результате этого произошли изменения: -появление разных вариантов мелодий к тексту   -расширение диапазона мелодии (больше кварты);                                                                                                                                    
qmess10
4,7(46 оценок)

Наверное d65,а не d4 т.к. здесь идет d7 с обращениями.

Популярно: Музыка