Есть ответ 👍

Какую роль играло искусство в древнем египте?

228
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Killer9568
4,4(25 оценок)

Искусство  древнего  египта  было  тесно  связано  с  религией  и  мифологией.  все  произведения  искусствасоздавали  по  строгим  правилам  –  канонам.  в  честь  богов  воздвигали  грандиозные  храмы.  в  скульптуре  иживописи  их  изображали  как  в  человеческом  облике  (солнечный  бог  амон-ра,  властитель  загробного  мираосирис  и  его    исида  –  богиня  любви  и  материнства,  богиня  справедливости  и  космического  порядкамаат  и    так  и  в  виде  животных  или  людей  с  головами  животных  (хор  –  в  образе  сокола;   бог  мудрости,правосудия  и  письменности  тот  –  птицы  ибиса;   покровитель    и  проводник  умерших  взагробное  царство  анубис  –  шакала;   богиня  войны,  болезней  и  покровительница  врачевателей  сохмет  –львицы  и  т.  д).  в  отличие  от  др.  культур  древнего  востока,  египтяне  подчёркивали  в  образах  богов  неустрашающе-ужасные  черты,  а  величие  и  торжественность.  фараонов  (царей)  почитали  как  живых  богов.искусство  было  ориентировано  на  потустороннюю  жизнь.  египтяне  верили  в  продолжение  жизни  послесмерти,  если  будет  сохранено  тело.  тела  умерших  обрабатывали  специальными  составами,  превращавшимиих  в  мумии.  по  представлениям  египтян,  после  смерти  продолжали  существовать  жизненные  сущностичеловека.  одна  из  них  –  ба,  жизненная  сила  –  изображалась  в  виде  птицы,  вылетающей  из  уст  умершего.другая  –  ка,  невидимый  двойник.  в  гробничных  статуях  и  рельефах  изображался  не  сам  человек,  а  его  ка,который  рождался  вместе  с  человеком,  однако  не  имел  возраста  и  не  менялся,  поэтому  покойногопредставляли  в  образе  цветущего,  здорового  юноши.  на  всех  изображениях  подписывали  имя  (рен),  котороетакже  считалось  одной  из  сущностей  человека.  статуя  без  надписи  считалась  незавершённой.  особоезначение  имели  инкрустированные  или  раскрашенные  глаза  в  скульптурах  и  рельефах.  для  египтян  зрениебыло  важнейшим  условием  жизни,  а  мёртвый  мыслился  как  слепец.  согласно  египетским  мифам,  богаосириса,  предательски  убитого  братом  сетом,  воскресил  его  сын  хор,  давший  ему  проглотить  свой  глаз.перед  погребением  мумии  необходимо  было  совершить  особый  ритуал  «отверзания  уст  и  очей», «оживляющий»  её  для  вечной  жизни.  подобным  обрядом  завершалось  и  создание  статуи,  которая  должнабыла  заменить  мумию  в  случае  её  утраты.  уже  в  юности  состоятельные  египтяне  начинали  украшать  свои«вечные  дома»  –  гробницы  –  рельефами  и  настенными  росписями,  не  предназначенными  для  осмотра,  апризванными  обеспечить  умершему  изобилие  и  довольство  в  загробном  существовании.  изображениявоспринимались  как  нечто  «живое»,    магической  силой.  слово  художник  означало  «творящийжизнь». 
alina17anilaalina
4,4(87 оценок)

А) наконец то это случилось так долго разрабатываемый план наконец то свершился. мы взяли, мы ворвались на кухню и вооружились ножами и боевыми гладиусами и начяли расправу над стражей, особого сопротивления мы не встретили. они не ожидали, что мы восстанем и были перерезаны, как кролики. после мы направились в покои господина, мы убили его и его гостей всех, крови было много, от расправы не ушёл никто. мы вышли за ворота школы. мне показалось что сами боги нам в это время. по дороге мы встретили повозку с оружием и захватили её. далее было самое сложное надо было покинуть капую этому препятствовала стража. но мы зря волновались. мы легко расправились со стражей "стражники оказались на редкостьн. б)  о победе у подножия везувия; после того, как мы устроили лагерь на вершине везувия и выбрали своим предводителем выбрали спартака, рабы из окрестных имений стали сбегаться на везувий. число восставших быстро росло. для борьбы с нами встревоженный сенат послал трехтысячное войско. взобраться на везувий можно было единственным путем – по узкой и крутой тропинке. римляне не решились на штурм. днем и в)  спартак решил, что не стоит дожидаться конницы и предложил прорываться с боем, план казался самоубийственным, но нечего не оставалось делать, все согласились. и вот во время бури мы начали массированную атаку на римские укрепления, закидав их всем, что было, мы удрали в лоб. прорвав укрепления, мы двинулись дальше. потери были огромными, я не досчитался многих друзей и товарищей, но сам отделался лишь ранами. я участвовал 8 этом походе с самого начала, но только сейчас стал задавать себе вопрос зачем? вот он и настал последний впереди неведение и страх.

Популярно: История