Raha0056
23.06.2021 17:51
Музыка
Есть ответ 👍

Какие истоки музыкального языка чайковского

201
308
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dias200620
4,5(2 оценок)

Индивидуальный творческий стиль чайковского формировался в сложном процессе усвоения достижений мирового музыкального искусства. искусство классицизма чайковский воспринял и отразил в своем творчестве, прежде всего, через моцарта. от бетховена унаследовал способность создавать крупные симфонические формы, используя метод действенного бетховенского симфонизма. многое воспринял от романтической музыки. такова лирическая, «исповедальная» природа его творчества, опора на жанровую конкретность образов, тяготение к программности. страстность утверждения лирической эмоции сближает музыку чайковского с творчеством шумана, шуберта, берлиоза. близким композитору было и искусство французской лирической оперы, а также романтического . чайковский обращался смело к интонационному строю современного ему музыкального быта. композитор опирался на интонационную базу городской и крестьянской песни, бытового романса. его стиль формировался и на основе достижений профессиональной музыки, прежде всего творчества глинки и даргомыжского.

Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Но высшие его достижения в области оперного творчества относятся к последнему десятилетию (1782--1791 годы). Моцарт писал оперы разных типов и жанров: зингшпили (<<Похищение из сераля>>, <<Волшебная флейта>>), оперы- buffa (<<Свадьба Фигаро>>, <<Так поступают все>>), оперы-seria (<<Идоменей>>, <<Милосердие Тита>>). Опера <<Дон-Жуан>>, сочетающая особенности музыкальной трагедии и комедии, не сводится ни к одному из этих типов.Оперное реформаторство Моцарта. Наряду с Глюком, Моцарт был величайшим реформатором оперного искусства XVIII века. Но, в отличие от него, свою реформу не декларировал теоретически. Исходя из других эстетических предпосылок, Моцарт создал иной тип музыкальной драматургии. Если Глюк стремился подчинить музыку драматическому действию, то для Моцарта, наоборот, музыка являлась основой оперы. В одном из писем к отцу Моцарт писал, что <<в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки>>. Но из этого не следует, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив, оперная музыка Моцарта находится в полном единстве с развитием сценического действия.  

Подробнее - на -

Объяснение:

Популярно: Музыка