Есть ответ 👍

5вопросов по тексту скрипка страдивариуса (гумилев)

193
387
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

сада2
4,5(38 оценок)

–гумилёв в рассказе «скрипка страдивариуса» размышляет о двух путях в искусстве. каких?   (один путь – «спокойного огня творчества», «священных заветов прежних мастеров», другой – путь греха, путь искушения).– первый путь – это путь страдивариуса. что для него скрипка?   (скрипка не только реализация его таланта, но и «священный миг победы человека над материей», то есть подчинение природы духу! гумилёв пишет, что скрипка «покорно передавала все оттенки благородной человеческой мысли, говорила с людьми на их языке…») – путь искушения предлагает паоло незнакомец. найдите черты портрета незнакомца.  («…невысокий гибкий незнакомец с бородкой черной и курчавой и острым взглядом, как в старину изображали миннезингеров. его обнаженные руки и ноги были перевиты нитями жемчуга серого, черного и розового, а сказочно-дивная алого шелка туника свела бы с ума самую капризную и самую любимую наложницу константинопольского султана…») – как незнакомец объясняет, кто он такой?   («мне льстят, когда меня называют темным владыкой и отцом греха: я только отец красоты и любитель всего прекрасного. когда блистательный каин покончил старые счеты с нездешним и захотел заняться строительством мира, я был его наставником в деле искусства».)– путь отца греха – это дорога нескольких героев. найдите, кого он перечисляет. сделайте запись в своей тетради.запись: каинсофист горгийбезумные монахидикари с бумерангамипаоло белличини – названные имена связаны с цепочкой пороков. каких?   (каин – зависть, породившая братоубийство, софист горгий – пустословие и ложь, безумные монахи – страх, уныние и сладострастие, дикари с бумерангами – убийство, паоло белличини – гордыня).  дополните свои записи.запись: каин – зависть, породившая братоубийствософист горгий – пустословие и ложьбезумные монахи – страх, уныние и сладострастиедикари с бумерангами – убийствопаоло белличини – гордыня. – таким образом, человек, вступающий на путь «бешеного взлёта», осуществляет эволюцию наоборот, становится безобразным –  без- образным  – то есть находящимся вне культуры. он становится «великолепной игрушкой» в руках дьявола. – особняком в цепочке персонажей стоит орфей. что рассказывает о нём незнакомец?   («хорошо играл орфей, но он удовлетворялся ничтожными результатами.   когда от его песен заплакали камни и присмирели ленивые тигры, он перестал совершенствоваться,   думая, что достиг вершины искусства, хотя лишь едва подошел к его подножью»). – а как относится к орфею всё человечество?   (для всего человечества орфей – тот, кто движет человечество путём культуры).

Популярно: Литература