Есть ответ 👍

Кивер избитый, дым летучий какой троп метафора, олицетворение, эпитет, аллергория,

184
487
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Эпитет, !

Ну конечно же это эпитет.
1Err0r1
4,4(2 оценок)

1) герой памятников древней руси. д.д.— реальное лицо (годы жизни: 1350-1389), сын ивана ивановича красного, внук ивана калиты, с 1359 г.— великий князь московский, канонизированный православной церковью (1988). победил монголо-татар на реке воже (1378), возглавлял победоносные полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — куликовской. свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ мамая на куликовом поле. 8 сентября 1380 г., между доном и непрядвой.образ д.д. нашел свое отражение в памятниках московской . так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель воинства противостоит «безбожному» хану мамаю и его союзникам (ягайло, олег рязанский).прославляется д.д. и в «задонщине», которая стала лирическим откликом на куликовскую победу. события 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это софоний рязанец) как реализация призыва к единению князей в борьбе с кочевниками. автор хочет воспеть д.д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». эта же мысль звучит и в словах самого д.д.: «братия и князи , гнездо есмя были великого князя владимера киевскаго! не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему мамаю! » подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю дмитрею ивановичю», содержится в крупнейшем произведении куликовского цикла — «сказании о мамаевом побоище». здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка д.д. к сергию радонежскому в троицкий монастырь, послание сергия князю, «испытание примет» перед битвой д.д. с боброком волынцем, переодевание д.д. и бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени. особое торжественно-риторическое прославление д.д. было создано после кончины великого князя — «слово о житии и преставлении великого князя дмитрия ивановича царя ». образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе д.д., плача его вдовы евдокии и похвалы умершему князю. своими добродетелями д.д. уподобляется библейским пророкам.

Популярно: Литература