Ответы на вопрос:
По мнению в. г. белинского, “горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека. а и. а. гончаров в своей статье “мильон терзаний” писал: “горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.” . и, видимо, поэтому комедия грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. это поистине бессмертное произведение. в пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина фамусова, грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. он показал борьбу “века нынешнего” с “веком минувшим” , чацкого и фамусовского общества. в доме фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. их основные занятия – “обеды, ужины и танцы” . и вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается чацкий. в образе чацкого грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. чацкий – это человек нового мира. он не принимает законов жизни старой москвы. у него своё представление о служении отечеству. по его мнению, надо служить честно, “не требуя ни мест, ни повышенья в чин” . чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. человек, получивший хорошее образование, блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как “дядюшка максим петрович” , потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о “подлейших чертах прошедшего житья” и сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. борец за дело, за идею, за правду. на все советы фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: “служить бы рад – прислуживаться тошно” . в обществе фамусова идеи чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. на в доме фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с “московскими” невозможно. общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло. чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. его терзания так и остались неразрешёнными. комедия грибоедова говорит о горе человека, проистекающем от его ума. именно ум чацкого ставит его вне круга фамусова. лучшие человеческие свойства делают его для окружающих “чудаком” , “странным человеком” , а потом – просто безумцем. чацкий рвётся к “свободной жизни” , “к занятиям наукой и искусством” и требует “службы делу, а не лицам” . трагедия чацкого – это трагедия “ума, алчущего познаний” . комедия даёт чацкому только “мильон терзаний” . он находится среди людей, которые не живут, а играют свою роль. чацкий поражён тем, что не находит в них ничего человеческого. он не может, да и не хочет более оставаться среди них и уезжает. такая игра для него противоестественна и неприемлема: вон из москвы! сюда я больше не ездок. бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскоблённому есть чувству уголок. карету мне, карету! по словам и. а. гончарова, “чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар .
Популярно: Литература
-
lazmax200017.03.2020 08:25
-
aijamalkamalova06.11.2020 00:12
-
ruslanabbyasov200416.02.2023 02:23
-
DrSteklis30.12.2020 22:34
-
Svasik26920.04.2023 07:42
-
lililobanova2017.04.2023 12:15
-
124688117.05.2023 20:52
-
karen78103.03.2022 23:57
-
manazoid07.05.2022 20:08
-
Natasha18303803.02.2022 03:20