Есть ответ 👍

Стихотворение: тучки небесные,вечные странники! степью лазурною,цепью жемчужною мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, с милого севера в сторону южною. кто же вас гонит: судьбы ль решение? зависть ль тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? нет, вам наскучили нивы вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания. вопросы по стихотворению михаила юрьевича лермонтова ,,тучи,, ; как вы представляете картину, нарисованную поэтом в первой строфе и какие слова являются наиболее важными для сравнения судьбы поэта и туч? какие краски можно выбрать, рисуя иллюстрацию к стихотворению? о чем рассказывает лермонтов с риторических вопросов? в чем видит поэт сходство и различие между своей судьбой и судьбой тучек? сформулируйте основную мысль стихотворения. . заранее .

144
248
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1)важные строки для сравнения судьбы поэта и туч: тучки небесные,вечные странники, мчитесь вы, будто,как я же изгнанники. 2)мрачные темные,насыщенные  цвета 3)он задает вопросы зная на них ответ, основная мысль стихотворения в  том,что  каждый имеет право выбирать.каждый человек,каждая тучка,каждое живое существо свободно,и может решать свою судьбу самостоятельно,не быть в "клетке".

Белинский в статье, посвященной комедии грибоедова “горе от ума”, заметил, что “трагическое” заключается “в столкновении естественного влечения сердца” с долгом, в “проистекающей из того борьбе и, наконец, победе или падении”. человек, находящийся в трагическом положении, испытывает глубокие внутренние страдания, которые порождены не столкновениями с какими-то внешними силами, ставящими под угрозу его важнейшие интересы, а внутренними противоречиями и борьбой, возникающими в сознании, в душе человека. основные черты характера печорина — “страсть к противоречиям” и раздвоенность личности. противоречия проявляются во внешних обстоятельствах жизни героя: он называет себя “странствующим офицером с подорожной по казенной надобности”, “в черкесском костюме, верхом” он “больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы”. что же касается его внутренних противоречий, то печорин сам ощущает раздвоенность своей натуры, и ощущает трагически, хотя пытается это всячески скрыть. как пишет в письме вера, “никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном”. вот как понимает сам печорин свою раздвоенность: “я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. окружающие говорят о его равнодушии (вернер, максим максимыч) , а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое. мне кажется, что равнодушие печорина вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. он не верит людям, и сам страдает от этого. печорин признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет “добрым малым”. вообще, как он пишет в дневнике, “вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку”. эта странная, болезненная двойственность характера печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей. он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. такую странность можно объяснить тем, что печорин ни во что не верит, во всем сомневается. он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет. скептицизм и безверие разлад в душе, чувствах и мыслях героя. как писал бердяев, “раздвоение подрывает силы личности”; печорин постоянно чувствует трагичность этого. он с горечью говорит о своей раздвоенности мери и максиму максимычу, пишет о ней в журнале. на примере характера печорина лермонтов показал диалектичность натуры человека. всю свою жизнь печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. но страсть остыла — наступила обыденность. и этой-то обыкновенной жизни печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. каким же способом он это делает? “узнав хорошо свет и пружины общества”, печорин “стал искусен в науке жизни”, но вскоре разочаровался в людях, в свете, общественной деятельности, науках. в нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. печорин начал наблюдать за жизнью людей. в его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. они иногда противоречат тому, что он делает и думает (что вполне естественно для него) . все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей “поддерживают его душевные силы”.

Популярно: Литература