Есть ответ 👍

1. прочиьайте предисловие к повести. каков его смысл? почуму карамзин избирает в качестве рассказчика стартнного новгородского гаражинина ? в чем и чем отличаются его взгляды на описаные события от взглядов карамзина-писателя ? 2.сопоставьте выступления на вече двух ораторов- князя холмского и марфы борецкой. как они понимают вольность и свободу ? чьи аргументы более убедительны для новгородских горожан и читателей повести ? 3. к каким событиям обращаются в своих речах ораторы, как их оценивают? в чем цель их обращения к отечественной ? 4. сопоставьте используемые в речах холмского и борецкой средства эмоциональной выразительности. чью речь вы можете оценить выше как произведение ораторскогораторског искусства по силе убеждения?

162
197
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Маша10578
4,7(69 оценок)

Автор характеризует повесть от имени издателя, выступающего вдумчивым и объективным читателем. характеризуя изданную им повесть, издатель указыва­ет, что ее «старинный автор» — знатный новгородский гражданин, который, с од­ной стороны, размышляет с позиции нов­городца и в то же время способен объек­тивно оценить события, происходившие в те времена, когда новгород отчаянно от­стаивал свободу, а московский князь иоанн пытался объединить кня­жества под своей властью. новгородец, восхищаясь страстной и пылкой натурой марфы, но не считая ее «великой и добро­детельной», в душе своей не винит иоан­на, что делает честь его справедливости. рассказчик стремится правдиво изобра­зить героев, не преувеличивая и не пре­уменьшая их достоинств. такой рассказ­чик — участник событий, новгородец, объективно оценивающий события, — ус­пешно воплощал писателя, создав­шего яркую картину драматических для великого города дней и героизировавшего яркий художественный образ пламенной защитницы новгородской вольницы. подобная форма повествования была удобна для карамзина-, высту­павшего в своих трудах с позиций монархиста и крайне отрица­тельно характеризовавшего в них марфу борецкую, которую он обвинил даже в тайном сговоре с литовцами. сопоставьте выступления на вече двух ора­торов — князя холмского и марфы борецкой. как они понимают вольность и свободу? чьи аргумен­ты более убедительны для новгородских граждан и читателей повести? боярин холмский выступает от имени московского князя. в своей речи он стре­мится доказать преимущества самодер­жавного строя. холмский наполняет свою речь в адрес новгородского бо­ярства и обвиняет его и горожан в забве­нии общенациональных интересов и в предательстве, говоря, что, пока гибнут в борьбе с иноземцами, жители новгорода с радостью тор­говцев чужеземных. боярин обвиняет новгородцев в корыстолюбии. говоря о вольности, он отмечает, что новгородский народ несвободен, он находится под властью бояр, торгующих благом народа. марфа в своей речи выступает не как чиновник, не как посланец московского князя, а как человек, чьи предки были друзьями вадима новгородского и в раз­ные времена отдали свою жизнь за неза­висимость новгорода. умело используя приемы ведения полемики, посадница предлагает возможные условия, при кото­рых новгород мог просить защиты и по­кровительства иоанна, и тут же показы­вает, что город находится в расцвете свое­го могущества и силы и не нуждается в подчинении князю московскому. она го­ворит о том, что понятно желание иоанна повелевать градом: он собственными гла­зами видел богатство и славу его. но мос­ковский князь ничего не может дать нов­городу. марфа утверждает, что «…мы благоденствуем и свободны! благоденст­вуем оттого, что свободны! ». к каким событиям обращаются в своих речах ораторы, как их оценивают? в чем цель их обращения к отечественной ? речь холмского наполнена патриотиче­ским пафосом и преклонением перед геро­ическими деяниями властителей государства: «олег, следуя за течением днепра, возлюбил красные берега его и в благословенной стране киевской основал столицу своего обширного государства; но великий новгород был всегда десницею князей великих, когда они славили дела­ми имя . олег под щитом новго­родцев прибил щит свой к вратам царе­градским. святослав с дружиною новго­родскою рассеял, как прах, воинство цимисхия, и внук ольгин вашими пред­ками был прозван владетелем мира». холмский постоянно подчеркивает исто­рическое содружество киевских и новго­родских князей, которое приводило к славным . марфа не хуже холмского знает исто­рию, но по-иному подбирает и интерпре­тирует происходившие в прошлом собы­тия. она с волнением рассказывает о борь­бе вадима с рюриком за независимость новгорода. «исполнилось желание вели­кого мужа: народ собирается на священ­ной могиле его, свободно и независимо ре­шить судьбу свою». марфа с уважением говорит о противниках новгородской рес­публики — рюрике («…да отдадим спра­ведливость сему знаменитому »), иване iii («несправедливость и властолю­бие иоанна не затмевают в глазах наших его похвальных свойств и добродетелей… да будет велик иоанн, но да будет велик и новгород! »). с теплотой вспоминает марфа о дружбе новгорода с великими князьями пошлого — олегом, владими­ром, ярославом, которые утвердили «за­коны и вольность великого града».

Глава 1 жилин служит на кавказе офицером. однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. подумав, жилин«выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать. «на кавказе тогда война была»  – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз жилина сопровождали солдаты. желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от , к нему присоединяется костылин. однако по дороге им встретились татары. по вине костылина, который испугался и сбежал, безоружного жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). на пленника надели колодку и заперли в сарае. глава 2 через некоторое время жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также костылина и продал пленников абдул-мурату, который стал теперь их«хозяином». татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло. глава 3 жилин с костылиным целый месяц прожили в сарае. днем на них надевали колодки и снимали ночью. жилин  «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери дины. девочка, мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки. глава 4 планируя побег, жилин начал копать в сарае лаз. в одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали. глава 5 офицеры беспрепятственно покинули аул. вскоре костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. почти всю ночь они шли по лесу, костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, жилин понес его на себе. на дороге их поймали другие татары и отвезли к абдул-мурату. в ауле хотели убить, но абдул-мурат решил дождаться выкупа. снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршин. глава 6 «житье им стало совсем дурное». офицерам давали сырую еду,  «как собакам», в самой яме было мокро и душно. костылин сильно заболел –  «все стонет или спит»,  «и жилин приуныл». как-то у ямы появилась дина – девушка принесла им еды. в другой раз она сообщила, что жилина собираются убить. офицер попросил девушку принести ему длинную палку, и ночью дина сбросила в яму длинный шест. жилин собирался взять костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. с дины офицер выбрался из ямы. ему мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. прощаясь, дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек. офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. так и случилось – не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. тогда жилин замахал руками и закричал:   «братцы! выручай! братцы! ». казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца. узнав жилина, офицеры отвезли его в крепость. жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на кавказе.  «а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого ».

Популярно: Литература