Есть ответ 👍

Сочинение на тему валерик» м.ю. лермонтова

123
353
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Воснову стихотворения легло сражение на реке валерик. это послание девушке, которую он любил. но на фоне военных событий его увлечения выглядят теперь . в отличии светского общества, для которого путешествие на кавказ-это приключение, он знает цену такому приключению. поэт завидует тем, кто не видел, как умирают солдаты. тем, кто не оценит жертв этой войны. он понимает, что война разделила их с девушкой на два лагеря. война изменила его взгляды на многое, что ему   по- новому взглянуть и на свои чувства. и разлука с любимой, ее холодность, которые раньше он воспринимал как   трагедию, ничто по сравнению с действительностью боли и потерь во время войны.  чему учит стихотворение? я думаю учит ценить мир,ценить жизнь любого человека,ценить минуты счастливой мирной жизни.

М.ю.лермонтов вошел в как продолжатель традиций пушкина. стихи были жизнью, его делом, его протестом. поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание; он бесконечно любит свой народ, ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого. почти вся его жизнь связана с кавказом. по окончании юнкерской школы лермонтов вышел корнетом лейб-гвардии гусарского полка и по воле судьбы попал на кавказ, который любил с детства: хотя я судьбой на заре моих дней, о южные горы, отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: как сладкую песню отчизны моей, люблю я кавказ. сейчас наша жизнь, жизнь молодых людей нашего времени так тесно связана с кавказом, что не читать стихи лермонтова нельзя, особенно стихотворение «валерик». на кавказе особый народ, своеобразная жизнь, дух, обычаи, в колыбельных песнях матери поют мальчикам о том, как «злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал», как они вырастут, «смело вденут ногу в стремя и возьмут ». они не могут иначе, это их образ жизни, закон предков. их легенды воспевают мужество и героизм, стойкость и отвагу, выносливость и терпение. эпизоды из жизни этого вольнолюбивого и воинственного народа показал поэт в стихотворении «валерик», написанном в 1840 году. автор избрал эпистолярный жанр для выражения своих мыслей, чувств, воспоминаний, наблюдений. начинается письмо с объяснения случайности его написания: я к вам пишу случайно; право, не знаю, как и для чего. я потерял уж это право. и что скажу вам? — ничего! что помню вас? — но, боже правый, вы это знаете давно; и вам, конечно, все равно. первые строки напоминают письмо татьяны к онегину, они настраивают на искренность всего послания, правдивость и открытость повествования. это подтверждает запоздалое признание в любви: во первых, потому, что много и долго, долго вас любил, потом страданьем и тревогой за дни блаженства с людьми сближаясь осторожно, забыл я шум младых проказ, любовь, поэзию, — но вас забыть мне было невозможно. далее лирический герой рассказывает нам и своей возлюбленной, что он многое повидал в жизни, но признается: « несу я без роптанья», «я жизнь постиг», «судьбе за все я ровно ; у бога счастья не прошу и молча зло переношу». судьба забросила героя на кавказ, где ему пришлось познакомиться с жизнью горцев: и жизнь всечасно кочевая, труды, заботы, ночь и на личном опыте он постиг трудности этого простого и непритязательного бытия, когда после работы «сердце спит, простора нет и нет работы ». автор рисует мирную картину фронтового быта на фоне дивной природы кавказа: зато лежишь в густой траве и дремлешь под широкой тенью чинар иль виноградных лоз; кругом белеются палатки; казачьи тощие лошадки стоят рядком, повеся нос, у медных пушек спит прислуга. но это все-таки военный лагерь, и скрытая угроза, готовность к бою слышатся в следующих строках: едва дымятся фитили; попарно цепь стоит вдали; штыки горят под солнцем юга. чем же заняты бойцы в этот знойный полуденный час? как и обычно, старые и бывалые поучают молодых, неопытных бойцов, вспоминая свои давние подвиги или геройство своих отцов и дедов: вот разговор о старине в палатке ближней слышен мне; как при ермолове ходили в чечню, в аварию, к горам; как там дрались, как мы их били, как доставалося и доставалось нам при ермолове, достается и сейчас, на том же кавказе, в той же чечне и аварии. гибнут люди, молодые, красивые, здоровые. прошли не годы, не десятилетия — столетия, а все остается по-прежнему: вот ружья из кустов выносят, вот тащат за ноги людей и кличут громко лекарей; а вот и слева, из опушки, вдруг с гиком кинулись на пушки, и градом пуль с вершин дерев отряд осыпан.

Да правильно в 1920.

Популярно: Литература