Ответы на вопрос:
Впоэме “мцыри” действие развивается в двух планах: тоска по идеалу, романтическая мечта о далекой, прекрасной и неведомой родине; реальные блуждания юноши-горца, бежавшего из монастыря. мцыри не просто тоскует по родному краю, поэма насыщена чувством родины: я цель одну — пройти в родимую страну — имел в душе. это “родимая страна” такой же поэтический образ, как и образ бури в стихотворении “парус”: “а он, мятежный, просит ” мцыри, наделенный от природы отвагой своих сородичей, дал поэту возможность воплотить жажду тревог и битв, жажду бури, то чувство вечной неудовлетворенности достигнутым, которое живет в человеческой душе вечно и которое было особенно обострено у лучших людей первой четверти xix века. впечатления от природы кавказа, быта его жителей, архитектуры — все послужило лермонтову для создания романтической поэмы. жизненная основа “мцыри” придает произведению яркость, выразительность, убеждает читателей в его реальности. впервые у лермонтова так органично сольются романтическое и реальное начала, впоследствии это станет отличительной чертой его творчества. немного лет тому назад, там, где сливался шумят, обнявшись, будто две сестры, струи арагвы и куры, был монастырь. монастырь сохранился и сейчас. внутренний вид его дает яркое ощущение поэтической действительности, созданной лермонтовым. особенно поражают расположенные высоко от пола узкие, длинные окна, забранные решетками: тюрьма! .в тесной темной церкви во время утренней службы стоял худенький, слабый мальчик, и ему казалось, что святые смотрят на него со стен с мрачной и немой угрозой, как смотрели монахи. а там, в вышине, на решетчатом окне, играло солнце: о, как туда хотелось мне. от мрака келий и молитв, в тот чудный мир страстей и битв.. образ монастыря был для лермонтова воплощением всего, что сковывает человеческую мысль, “подрезает крылья”, мешает свободному полету духа, лишает права на жизнь и борьбу. создавая свой поэтический мир, лермонтов не фотографировал действительность, он отбирал нужные для замысла черты, насыщая их новым смыслом. но именно конкретным чертам местности поэту удалось правдиво и убедительно показать побег мцыри: сквозь пары вдали чернели две горы. наш монастырь из-за одной сверкал зубчатою стеной.. мцыри был вынослив, как и его сородичи. он хорошо помнит родные места. мечтая о доме, юноша все время смотрит на восток. мцыри — “душой дитя”, существо, полное жажды жизни; “судьбой монах” — человек, обязанный отказаться от жизни. в этом заключается трагизм поэмы. но он еще и пленник, раб и сирота. вся жизнь в монастыре была подготовкой мцыри к побегу. давным-давно решил он бежать, чтобы отыскать свою родину, близких и родных: узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы. в двух планах, романтическом и реальном, дана картина битвы мцыри с барсом. в ней показано упоение в бою и великий трагизм двух сильных, смелых, благородных существ. с уважением говорит мцыри о достоинствах противника: но с торжествующим врагом он встретил смерть лицом к лицу, как в битее следует бойцу! . мцыри бьется с барсом, как было принято драться в его ауле, и он побеждает: но ныне я уверен в том. что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов.. эти слова могут быть поняты как оправдание поколению, выросшему в николаевской империи, как в тюрьме. на мне печать свою тюрьма оставила..
ну наверное то что кусаку всё таки не бросили и на следующий год летом, когда приехала девочка они вместе так же веселились, резвились и играли, а родители всё-таки разрешили оставить собаку у себя.
Популярно: Литература
-
владимир20318.08.2020 09:56
-
ilyaokorokov77720.05.2022 20:08
-
Lizaforever1126.07.2020 23:46
-
digrigoreva6105.02.2023 08:59
-
zhenyshkrab8730.10.2022 08:33
-
37Zorky03.05.2021 19:41
-
HAAMER1212.12.2020 18:04
-
лена261112.02.2022 21:50
-
sonif120626.01.2020 08:02
-
lty22005107.03.2022 07:40