Ответы на вопрос:
Жестокость –ето не правильное отношение человека к другому человеку. ето хлалнокровность
«ангел» , юношеское стихотворение лермонтова (1831). в содержании стихотворения, одного из лучших в ранней лирике поэта, исследователи усматривают поэзию, близкую к идеалистической теории платона о запредельном происхождении души. реальная основа поэтических видений «небесной родины» - воспоминания поэта о матери и ее песнях, слышанных в младенчестве. по мнению других исследователей, в стихотворении нашли выражение лишенные мистики идеальные устремления поэта. в то же время в нем отсутствуют обычно связанные с «ангельской» темой и развивающие ее мотивы богоборчества и демонизма. "ангел" едва ли не единственное в ранней лирике стихотворение, в котором "святых" и "райских" звуков не коснулся лермонтовский пафос сомнения и отрицания: память о навсегда утраченном времени "безгрешного блаженства" предстает как недостижимый идеал, чуждый земных соблазнов и влечений. при этом земной мир, "мир печали и слез", не отрицается как враждебный, но безоговорочно отступает перед небесным: "и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли". противоречие между землей и небом, действительностью и мечтой здесь смягчено; мир идеального воплощается лермонтовым в гармонии прекрасных пластичных образов, в самом развитии темы; стихотворение пронизано музыкой, мелодичностью ритмики и звуковой инструментовки, это - действительно песня, исполненная "простых и сладких звуков". "молитва" ("я, матерь божия, ныне с молитвою"), стихотворение, относящееся к зрелой лирике лермонтова (1837), строится как монолог лирического героя - мольба о счастье любимой женщины, о ее душе. в ходе монолога вырисовываются три образа: божьей матери, лирического героя и той, о которой он молится. в общем контексте лермонтовской лирики существенно, что внутренняя драма героя, одинокого странника с "пустынной душой", отодвинута на второй план, а на первый выступает образ героини - ее нравственная чистота беззащитность перед враждебными силами мира холодного". мольба за нее освещает с новой стороны образсамого героя: трагедия духовного одиночества не разрушила его глубокого участия и заинтересованности в судьбе другого человека. "молитва" проникнута интонацией просветленной грусти, связанной с особым преломлением в стихотворении религиозных мотивов: существование "незлобного сердца", родной души заставляет героя вспомнить о другом, светлом "мире упования", в котором "теплая заступница" охраняет весь жизненный путь "достойной души" и ангелы осеняют ее на пороге смерти. вместе с тем герой отвергает традиционные формы обращения к богу с молитвой о себе ("не о спасении, не перед битвою, /не с иль покаянием, /не за свою молю душу пустынную"), как бы заведомо зная, что благодать не коснется его собственной "пустынной души".
Популярно: Литература
-
arinaanisimova229.01.2021 02:02
-
Kruglivnik1ta11.05.2021 04:11
-
superegr27.11.2020 16:41
-
1к3к5к7к11.03.2023 18:45
-
Настя6139122.02.2020 03:07
-
seregaushakov1324.03.2023 19:18
-
baha5015.04.2022 18:36
-
nynsikram07.04.2021 23:49
-
vikhas12313.05.2022 07:59
-
МариКэт102.06.2023 00:49