Ответы на вопрос:
Замысел комедии «горе от ума» , содержание комедии связаны с идеями декабристов. драматич. конфликт комедии был выражением борьбы двух обществ. лагерей: феод. -крепостнич. реакции и передовой молодёжи, из среды к-рой вышли декабристы. в комедии дана также, говоря словами пушкина, « картина нравов» барской москвы (см. полн. собр. соч. , т. 10, 1958, с. 121). «век минувший» фамусовых враждебен культуре, просвещению, социальному и духовному прогрессу. в образе скалозуба воплощены черты аракчеевской реакции: именно скалозубы расстреливали потом декабристов на сенатской площади петербурга. молчалин стал нарицательным обозначением лакейского угодничества и лицемерия, символом морального рабства. крепостнич. дворянству, как и поверхностному дворянскому либерализму (образ репетилова) , противопоставлен чацкий, к-рого а. и. герцен назвал декабристом. в его образе г. отразил революц. патриотизм декабристов, протест против деспотизма, борьбу за нац. самобытность рус. культуры против рабского преклонения перед иностранным. царская цензура не разрешила печатание комедии; в 1825 были опубл. лишь отрывки из неё в альманахе « талия» ; первое издание, урезанное цензурой, появилось в 1833 (полный текст опубл. в 1862). комедия стала расходиться в списках. декабристы распространяли её в целях пропаганды своих идей. в глазах последующих поколений чацкий стал символом протеста против всего отжившего и реакционного, борьбы за новое, передовое. появление «горя от ума» предвещало близкую победу реализма в рус. лит-ре. жизнь, человеческие характеры г. раскрыл конкретно-. сила грибоедовского реализма сказалась в изображении людей и нравов в зависимости от обществ. среды, в умении запечатлеть существенные стороны действительности, создавать типические характеры, обобщать социальные явления в живых индивидуализированных образах. мастер драматургич. композиции, г. с нарастающим напряжением ведёт действие комедии, переплетая драму любви чацкого с его обществ. драмой. г. выступает как новатор, заменяя обычное классицистское пятиактное членение пьесы четырёхактным и, взамен канонического александрийского стиха применяя свободный и живой, разностопный ямбический стих, восходящий к стиху басен и. а. крылова. «о стихах я не говорю: половина — должна войти в пословицу», — отметил пушкин (там же, с. 122). наряду с крыловым и пушкиным г. создавал рус. лит. язык. поставленная впервые в москве в 1831, комедия г. вплоть до нашего времени была реалистич. школой дня многих поколений рус. актёров.
Не смотря на то что мук был сиротой и был беден он не когда не грустил и всегда был весёлым
Популярно: Литература
-
amina203140618.08.2022 05:07
-
121ПЕРСИК12101.03.2020 14:16
-
unucozi23.08.2021 19:55
-
Olesyaaaaaa108.11.2020 05:43
-
Vladtop1123431.07.2020 17:02
-
Topergggg27.05.2021 21:40
-
Julli0Kub19.09.2022 03:15
-
vichka2004201815.04.2022 12:58
-
НИК21111123.03.2021 20:40
-
orehovas27.09.2022 05:52