Есть ответ 👍

Причины возникновения кирилло-мифодиевского братства?

272
372
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nodiraxon1998
4,4(84 оценок)

Кирилло-мефодиевское братство было основано в декабре 1845 - январе 1846 гг. в киеве, который к этому времени стал центром общественной мысли и политической жизни украинцев, по примеру существовавших тайных обществ «соединенных славян» и «малороссийское общество». основателями братства были микола костомаров, микола гулак и студент киевского университета василь билозерский. значительное влияние на идейное формирование членов общества и их практическую деятельность оказывал украинский поэт, общественный деятель т. г. шевченко, который присоединился к обществу в апреле 1846 г. по этому поводу и. франко писал, что «молоді під впливом його пісень утворила була таємний зв’язок в цілі освічування народу і знесення кріпацтва». осенью 1846 г. количество членов тайного общества составляло 12 человек. среди них были студенты киевского университета, учителя и даже помещик. главные принципы кирилло-мефодиевского кружка давно выяснены и сформулированы. а. н. пыпин дает краткую их сводку в таком виде: освобождение славянских народностей из под власти иноплеменников, организация их в самобытные политические общества федеративно связанные между собою, уничтожение всех видов рабства, сословных привилегий и преимуществ, религиозная свобода мысли, печати, слова и научных изысканий, преподавание всех славянских наречий и в учебных заведениях . к этому надо прибавить, что такая всеславянская федерация мыслилась не монархической, а республиканской, демократической. про царя говорили, что он "хочь який буде розумний, а як стане самодержавно панувати, то одуриэ". всеми общими делами должен заведовать "общий славянский собор из представителей всех славянских племен". малороссия мыслилась в числе независимых славянских стран, "как равная с равными" и даже чем то вроде лидера федерации. независимая украинская государственность основывалась, таким образом, на европейском демократическом мировоззрении. на этом же строилась "внутренняя" политика, в частности, преподавание в школах на простонародном разговорном языке. оправдывалась эта мера соображениями культурного прогресса. главной целью был не язык сам по себе, а мужицкая грамотность. поднять образовательный уровень простого народа считали возможным только путем преподавания на том наречии, на котором народ говорит. идея эта - западного происхождения; там она горячо обсуждалась и породила обширную . отголоском ее в россии были учебники на тульском наречии, которые писал впоследствии л. н. толстой, для своей яснополянской школы. то же собиралось делать вятское земство. члены братства не связывали с этим намерения отделиться от языка; напротив, преподавание на своем наречии способствовало бы, по их мнению, скорейшему приобщению малорусса к языку и к сокровищам культуры. 1.зарождение кирилло-мефодиевского братства в 20-30-е гг. центром развития романтического украинофильства был харьков с его университетом. однако, по замечанию грушевского, "рядом с "настоящею" культурою, к которой серьезно относилось не только правительство, но и местное общество, это украинское течение выглядит мелким провинциализмом, забавою или капризом этнографов и антиквариев". возникновение в 40-е годы политических мотивов в среде украинской молодежи уже больше связано с киевом и его новым университетом св. владимира, основанном в 1834 г. вместо закрытого после польского восстания 1830-31 гг. виленского университета. в стихах середины 1840-х т. шевченко впервые с огромной эмоциональной силой сформулировал идею "миллениарного" воскрешения украины, ее особой будущности и оказал решающее воздействие на идейное развитие участников кирилло-мефодиевского общества. члены общества -, н. и. костомаров, п. а. кулиш и н. м. белозерский – стали, наряду с т. г. шевченко, тем поколением, которое превратило украинофильство в националистическую идеологию. это новое, в значительной мере уже разночинское и, во вс
abaltabaeva03
4,6(32 оценок)

#владимир # внутренняя политика : -создания церковного устава  -великое крещение руси  -строительство десятиной церкви  последствие внутренней политики : активная поддержка церкви владимиром, к укреплению власти князя , она озарила владимира авторитетом. князь более сплотил племена восточных славян под своим руководством  внешняя политика : - -польская война (980 г),включение червеня, перемышля  -присоединение вятичей и радимичей (981 и 984 годах)  итоги внешней политики : -серьёзное укрепление руси на её южных рубежах  -практическое завершение восточнославянского объединения в единое государство  #святослав # внутренняя политика : -святослав способствовал укреплению государства в нерушимости единства последствия внутренней политики : -из под руки святослава не ушло ни одно племя  внешняя политика : -походы на волжских булгар (965-969)  - византийская война (970-971) -походы на хазар  итоги внешней политики : -присоединение переяславца, который святослав сделал своей столицей  -хазария как главная угроза земель, перестала вскоре после святославских походов существовать как государство 

Популярно: История