Есть ответ 👍

Нужен анализ стихотворения бродского шум ливня воскрешает по углам салют мимозы, гаснущей в пыли. и вечер делит сутки пополам, как ножницы восьмерку на нули, и в талии сужает циферблат, с гитарой его сходство озарив. у задержавшей на гитаре взгляд пучок волос напоминает гриф. ее ладонь разглаживает шаль. волос ее коснуться или плеч -- и зазвучит окрепшая печаль; другого ничего мне не извлечь. мы здесь одни. и, кроме наших глаз, прикованных друг к другу в полутьме, ничто уже не связывает нас в заре'шеченной наискось тюрьме.

134
220
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

FinSpb
4,6(100 оценок)

Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное. смотрите 1-ю строчку: шум ливня воскрешает по углам: мало того, что сами звуки ливня – глухие, не «сонорные» , так ещё и само стих-е начинается с шипящего звука. смотрим, что выхватывает взгляд поэта из сгущающихся сумерек: букет, гаснущий в пыли (это явно букет, преподнесённый на свидании героине стих-я. и что? его бросили/уронили в угол, в пыль (пыль должна показать случайность, убогость, временность, неуют пристанища для любовной встречи. явный диссонанс. ) далее, после букета: вечер сутки не просто делит, а режет на нули (значение «режет» нам ножницы) , т. е. опять подчёркивается неудачность свидания, или его ненужность, случайность. глагол «сужает» - значение некоего давления, насилия. гитара – возможно, центральный символ стих-я, т. к. объединяет предметы обстановки и героиню. с гитарой сходен циферблат, на гитару смотрит женщина, на гитарный гриф похож пучок её волос. причём сама гитара звуков не издаёт, но их может издать женщина, если к ней прикоснуться (как к музыкальному инструменту) : печаль зазвучит, ничего не извлечь. далее: женщина разглаживает шаль: характерный жест нерешительности, волнения, незнания, что сказать или сделать. до конца стих-я неизвестно, прикоснётся ли герой к этой ни разу не названной женщине; б. употребляет причастный оборот «задержавшая на гитаре взгляд» . кстати, задержавшая взгляд, т. е. оттягивающая момент взглянуть в глаза герою. смотрит в сторону, разглаживает шаль – почему? предыстория отношений непонятна. вариантов несколько: 1) случайное знакомство, чуть ли не с публичной женщиной (за – обстановка; против – букет и её нерешительность и дальнейшее неприкосновение к ней) ; 2) просто знакомство, но почему тогда свидание в такой убогой комнате? 3) встреча людей, имевших когда-то отношения, а сейчас практически чужих и т. д. и т. д. мне больше нравится 3-й вариант. за – букет, печаль, стремление б. показать, при каких обстоятельствах происходит свидание: вечер, ливень за окном, заброшенная, практически без обстановки комната, напоминающая тюрьму. внешнее сходство с тюрьмой – из-за оконного переплёта. но обязательно есть и тюрьма внутренняя. б. о ней не пишет, словом «тюрьма» он заканчивает стих-е. но все строки подводят к тому, чтобы мы поняли, о какой тюрьме идёт речь. скорее всего, это сегодняшняя встреча, несущая на себе печать прежних отношений. отсюда неловкость, натянутость, понимание того, что любое действие напомнит о чём-то печальном. в 1-й строфе женщина не смотрит на героя, во 2-й – их глаза уже друг к другу прикованы. ощущение, что не произнесено ни слова. смотрят друг на друга и вспоминают, и понимают, что ничего не вернёшь.
daniil0723
4,5(77 оценок)

Слух уши, обоняния нос, вкус язык, зрение глаза

Популярно: Литература