Есть ответ 👍

Сочинение по роману дубровский защита чести и независимость

141
221
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Мир внутренний оказывается для героя более властным, чем законы общества, желания более повелительными, чем сознание необходимости. в этом суть романтического героя. пушкин сохраняет ее в романе, где хочет реалистически исследовать причины поражения романтической личности перед силой обстоятельств.говоря о владимире дубровском как о герое, наделенном романтическими порывами, мы имеем в виду именно непосредственный романтизм его поведения и чувств, а не законченную романтическую систему мировоззрения, которой у него нет. он часто не осознает до конца свой конфликт с действительностью. процесс осознания себя и действительности в дубровском не показан, как, скажем, это сделано в «герое нашего времени» лермонтова. интерес пушкина к проблеме соотношения романтических порывов и законов общества создан последекабрьской ситуацией, когда горечь опыта героев 14 декабря 1825 года требовала выяснения причин катастрофы.на связь романтического героя владимира дубровского с внутренним миром и порывами декабристов указывал в. ключевский: «дубровский-сын—другой полюс века и вместе его отрицание. в нем заметны уже черты мягкого, благородного, романически протестующего и горько обманутого судьбой александровца, члена союза благоденствия». показательно, что эта мысль принадлежит , сумевшему увидеть в пушкинском романе реакцию на общественную ситуацию эпохи. идею независимости личности пушкин сознавал как одно из условий общественного прогресса. в «опровержении на критики» он писал об значении идеи чести, о старинном дворянстве — носителе благородства и независимости: «каков бы ни был образ моих мыслей, никогда не разделял я с кем бы то ни было демократической ненависти к дворянству.оно всегда казалось мне необходимым и естественным сословием великого образованного народа. смотря около себя и читая старые наши летописи, я сожалел, видя, как древние дворянские роды уничтожились, как остальные и и как имя дворянина, час от часу более униженное, стало наконец в притчу и посмеяние разночинцам, вышедшим во дворяне, и даже досужим ! » эти заметки пушкина, написанные в болдине в 1830 году, близки к чувствам, одушевляющим старого дубровского.но для пушкина «есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе гуманистического мировоззрения пушкина. верность этой идее определяла и поэтическое творчество, и личное поведение. недаром лермонтов назовет погибшего пушкина «невольником чести». владимир дубровский представлен благородным защитником этой идеи.даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. таким в. дубровский и предстает в рассказе глобовой. он наделен великолепными качествами решимости, мужества, самообладания.попадая в ситуацию гамлета, владимир дубровский также не мстит за отца. для гамлета «убийство гнусно по себе», гуманистическое мироощущение не позволяет датскому принцу превратиться в слепое орудие мести.чтобы пролить кровь, гамлету нужны грандиозные основания и непосредственность возмущения. он не может совершить примитивной мести, ибо наделен любовью к человечеству и сознанием невозможности осквернить себя преступлением. владимир дубровский скован в своем действии любовью к маше троекуровой. в этом обычно и обвиняют пушкинского героя, как много веков обвиняли гамлета в рефлексии и пассивности.однако при всей равновеликости этих героев, их отказ от мести объясняется высокими причинами. у гамлета месть за отца перерастает в борьбу за восстановление в мире человечности. рефлексия гамлета его к отказу от низких мотивов действия. отбрасывая их, гамлет идет к трагической победе. у дубровского месть за отца невольно перерастает в социальный протест. он становится заступником обиженных. но владимир дубровский не преодолевает низких мотивов действия, как гамлет, а отказывается от мести ради любви. призывая машу не опасаться в нем разбойника, владимир говорит: «все кончено. я ему

Человек в какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. и самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, заставляющего людей мучиться, страдать, ставящего их перед сложными проблемами, для решения которых необходимо обладать определенной решительностью, благоразумием. чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. там все облачено в  чехол, покрыто и внутри, и снаружи. вспомним, как выглядел беликов: даже “в хорошую погоду” он “ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом  пальто  на вате”. и зонтик, и  часы  у него были в чехле, даже “, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый  воротник”. беликов всегда носил “темные  очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх”. то есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде. настоящее вызывало истинное отвращение у беликова, он “всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было”. даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. а его мышление? оно тоже все закупорено, зашито. он даже мысль свою прятал в футляр. “для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь”. почему? да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. все в футляре, ничего нельзя! вот это — идеальная жизнь в понимании беликова. но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре — , живи и дальше. но не таков был беликов. свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь окружающий мир. и самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями, он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом. беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не вышло, как бы не дошло до начальства! действительно, возникает ощущение закупорен-ности, даже безжизненности.

Популярно: Литература