Есть ответ 👍

Как автор относится к героям-кого осуждает, кого жалеет? как вы это определили

207
371
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Крылов.в инете нашла

По убеждению толстого, подлинная духовная жизнь человека - тернистый путь к нравственным истинам. герои романа «война и мир» проходят этот путь, встречаясь на своем пути со множеством разочарований.          важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству - крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. «люди из народа» живут гармоничной, естественной жизнью, и потому им легче быть счастливыми.          цель нравственных исканий героев толстого - счастье. «великое, непостижимое и бесконечное» открывается героям «войны и мира» в простых, обыденных вещах, которые раньше, в период заблуждений, казались им слишком «прозаичными». так, пьер безухов, попав в плен, понял, что счастье - это «отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни», а несчастливым человека делает избыток «удобств жизни».          толстой учит видеть счастье в самых обычных, доступных абсолютно всем людям вещах: в семье, детях, в ведении хозяйства. то, что объединяет людей, и есть, по мнению писателя, самое важное и значительное. вот почему попытки его героев найти счастье в политике, в идеях наполеонизма или общественного «благоустройства» терпят крах, приводят их к разочарованиям.          способность к духовной эволюции - характерная черта «любимых», духовно близких автору героев: андрея болконского, пьера безухова, наташи ростовой. «чужые», «нелюбимые» герои толстого (курагины, друбецкие, берг) не способны к нравственному развитию.          андрей болконский и пьер безухов - представители интеллектуальной дворянской элиты россии. их жизненные взгляды, привитые светским обществом, во многом схожи. так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не способны рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное».          оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром наполеона, мечтали подражать ему. и оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы.          главное духовное прозрение пьера - это постижение ценности обычной, негероической» жизни (что интуитивно понимал и князь андрей). испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном мужике платоне каратаеве, безухов понял, что счастье - в самом человеке.          на каждом этапе своего духовного развития пьер мучительно решает философские вопросы, от которых «нельзя отделаться»: «что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить, и что такое я? что такое жизнь, что смерть? какая сила всем? ».          толстой показывает, что и в мировоззрении андрея болконского переломы - результат столкновения с проявлениями «живой» жизни (рождение, смерть, любовь, страдание). 

Популярно: Литература