Есть ответ 👍

Вступление к сочинению: "счастье трудных дорог"

151
219
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

SamaraArtem24
4,4(36 оценок)

Лгкими путями идут только слабые,нужно быть сильным и выбирать сложные дороги.

пимен завещает продолжить летописание иноку григорию отрепьеву, который оказывается не способным это сделать, охваченный "бесовским мечтаньем". во-вторых, пимен заканчивает свое "сказание" эпизодом убийства царевича феодора, сына ивана грозного : сей повестью печальной заключу

я летопись мою; с тех пор я мало

вникал в дела мирские.

таким образом, дело пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того момента, на котором остановился пимен; он избирает следствие "ужасного злодейства" - нечистую совесть бориса годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к богу. в этом плане с пименом сопоставим только патриарх, но в речах и поступках патриарха много мирского, идущего от делами государства, тогда как пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен.

внешность пимена изображена в свете любовного взгляда григория: "как я люблю его спокойный вид", "смиренный, величавый". пипен вспоминает царя ивана грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: "прииду к вам, преступник окаянный", а монахи молились за него.

пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения.

"пушкин уразумел своим чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, "в заоблачную келью, в соседство бога самого "" (анастасий 1996: 81) .

в этих определениях выразилось стремление пушкина отразить типичные, любимые им свойства монахов-летописцев.

"характер пимена, - писал пушкин, - не есть мое изобретение. в нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… " (рукою пушкина 1935: 745) .

вспоминая ивана грозного, пимен говорит: а мы в слезах молились,

да ниспошлет господь любовь и мир

его душе и бурной.

пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным.

"наука, , благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное православие - вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту" (антоний 1996: 143) . учитывая единство и цельность изображаемой действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ - это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. в пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, патриарха, пимена, самозванца - и собственно простой народ. последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы) . пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он - православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. к православному читателю обращается и пушкин. в этих словах пимена есть еще один смысл: "потомки" мыслятся не как нечто "иное", отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. в мировосприятии пимена воплощена основная идея - идея единства православия, самодержавия и народа

Популярно: Литература