Есть ответ 👍

Напишите сочинение по произведению горе от ума. не меньше двух страниц. желательно не с интернета, потому что у нас весь класс от туда списывает. на одну из тем: 1) фамусовское общество 2) "вот он на цыпочках и не богат словами" 3) чацкий победитель или проигравший? ззаранее большое .

123
359
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


        комедия "горе от ума" — одна из подлинно реалистических комедий в . в тексте комедии все представлено живо, незабываемо, психологически верно.          но современный читатель "горя от ума" с трудом воспринимает произведение как комедию. объясняется это тем, что главный герой ее чацкий не является комическим персонажем. причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи чацкого, обличающие "прошедшего житья подлейшие черты", заглушают комедийное звучание произведения.          при написании произведения грибоедов использовал элементы комедии. это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения чацкого в доме фамусова, диалоги персонажей.          "горе от ума" — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. реализм "горя от ума" выявляется и в принципах изображения персонажей. у грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, неодномерные. персонален "горя от ума" не карикатуры, а точные подобия живых людей.          грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость молчалина, карьеризм и глупость скалозуба, бюрократизм и чванство фамусова, пустословие репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия чацкого.          более всего характеризует то общество, которое противостоит чацкому, фамусов. недаром это общество мы называем "фамусовским". фамусов — типичный московский барин начала xix века с характерной смесью самодурства и патриархальности. в образе фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. ярким примером безделья является составление фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными и ужинами. идеал человека для фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика.          в фамусове поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. фамусов, каким его создал грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. в его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.          это справедливо и в отношении скалозуба. полковник скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. но карьеризм его преступен. он основан на военных потерях в армии: "иные, смотришь, перебиты". автор высмеивает скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.          псевдолиберализм раскрыт в образе репетилова. "молодые" либеральные идеи возможность этой части дворянства "пошуметь" в клубе. свою деятельность они прикрывают пустословием. с исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.          по всем качествам характера молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти качества являются залогом его будущего успеха в фамусовском мире.          фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. это не только многие основные герои, но и          второстепенные, эпизодические. например, хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. "лгунишка он, картежник, /я от него было и двери на запор; /да мастер " — говорит о нем хлестова.          чацкий является обличителем всех пороков общества. его монолог "а судьи кто? " звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. он бичует подлость крепостников. он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.          чацкий — это тоже проблема. проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. это даже не проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.     
arihadid
4,6(55 оценок)

Какой Николенька в повести “Детство”? Это обычный мальчик, немного завистливый, немного вздорный, но очень добрый, нежный и совестливый. Скорее всего, совестливость Иртеньева – это его внутренний стержень, который и привлекает нас в главном герое. Он может совершать безобразные поступки, может иметь плохие суждения, может думать и чувствовать то, что достойно порицания, но он всегда, всегда (!) почувствует после этого стыд и сожаление, раскаяние и некие угрызения совести. После этого хочется верить и надеяться, что Николенька изменится, исправится и станет лучше. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/318084/harakteristika-nikolenki-iz-povesti-detstvo-l-n-tolstogo

Объяснение:

Популярно: Литература