Есть ответ 👍

Отличие научного знания от обыденного в том,

143
237
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Тут можно выбрать любое!   принцип то же ! 1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная — искать законы, по которым эти явления существуют. и объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты; 2. н.з. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир и в основе его познания лежит причинно-следственная связь); 3. н.з. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам; 4. н.з. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;

Вучебной и научной отсутствует единый подход к термину «политический режим». одни авторы отождествляют его с формой государства, и устройства политической системы в целом. именно в такой трактовке данное понятие давалось в общественных науках конца xix - начала xx в. политический режим означает совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный тип политической системы, существующей в стране. режим - , совокупность средств и методов осуществления и политической власти господствующего класса. в политическом режиме действительно проявляется функциональная сторона государственной власти и других институтов политической системы. именно через политический режим государство оказывает воздействие на общество. но и сам политический режим по отношению к формам функционирования государственной власти обладает самостоятельностью. с его можно определить различные периоды жизнедеятельности основных институтов политической системы общества, развития или эрозии демократии, степень участия масс в формировании органов власти. политический режим каждой страны не только влияет на политическое развитие общества, на его социально-классовую ситуацию, но и сам определяется прежде всего социальной сущностью соответствующего государства. в рабовладельческом обществе политический режим любого государства так или иначе был связан с делением людей на свободных и рабов, что определяло их статус в политической системе и отношения к ним со стороны государственной власти; при феодализме тот же статус вытекал из крепостнических, отношений; в условиях демократии политический режим обуславливается фактом признания равенства всех людей перед законом при одновременном признании из неравенства по отношению к собственности; в социалистическом обществе конституировалось формальное равенство всех его членов не только в политической, но и социально- и духовной сферах. типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. в рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. афинское и римское государства в древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга: если в афинах активное участие в политической жизни принимали все свободные граждане, то в римской республике фактическая власть была в руках рабовладельческой верхушки. в современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга. античный философ аристотель дает два критерия, по которым можно провести классификацию: по тому, в чьих руках власть по тому, как эта власть используется типология политических режимов определяется не только социальными факторами соответствующего государства, но и нравственными, моральными, мировоззренческими устоями общества. так, более широкая и разнообразная нравственная природа демократического режима предполагает признание таких общегуманистических ценностей, как свобода совести, убеждений, слова, политический плюрализм и т.д. нравственная природа авторитарного режима – это, наоборот, навязываемая сверху единообразная идеология, подавляющая духовную и культурную самостоятельность личности и плюрализм мнений, безраздельно господствующая над обществом и правом. эта идеология соединяется силой государства, гарантируется его репрессивными органами и стремится унифицировать и контролировать даже мышление и вкусы граждан. авторитарное, в особенности тоталитарное, государство активно и прямо вторгается вне принадлежащую ему сферу внутренней, духовной жизни личности. анализ различными школами политологов более ранних и нынешних политических режимов свидетельствует, что ни один из них не существовал в чистом виде. существуют и многочисленные «промежуточные» политические режимы. в мире происходит постоянная эволюция политических режимов. существенное обновление или коренная смена политических режимов разрешается либо массами посредством революционных мер, либо правящими политическими элитами через проведение реформ и военных переворотов. одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные.

Популярно: Обществознание