svetusik214
16.02.2020 06:06
Музыка
Есть ответ 👍

Какие портреты "нарисовала" музыка с.прокофьева в симфонической сказке "петя и волк"?

177
251
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

liliyamukhamad
4,6(90 оценок)

Каждый персонаж имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре; дедушку — фагот, имитирующий ворчание; петю - смычковые струнные инструменты  (преимущественно скрипки), свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша; птичку -  флейта в высоком регистре,   виртуозные пассажи; кошку –  кларнет, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки; волка - три валторны; охотников -   литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш). перед началом выступления инструменты показывали детям и играли на них темы. за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструмента — в этом педагогический замысел сказки.

Богослужебная музыка православной Церкви существует как напевное интонирование литургического текста – пение без сопровождения инструментов. Требованиям литургической эстетики точнее всего отвечает монодия, выражающая единство молящихся: «В Церкви должен всегда быть слышим один голос, так как она есть одно тело» (святой Иоанн Златоуст). Наряду с архитектурой, фресковой живописью, литературой, музыка – элемент храмового синтеза искусств, символически уподобляемый ангельскому пению: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат» – поётся в Страстную седмицу на Литургии Преждеосвященных Даров. Литургическое предназначение определяет не только многосторонние связи музыки со словом, действием, иконописью в богослужении, но и интонационные, пространственно-временные особенности самого церковного пения как «умозрения в звуках». Традиционность, каноничность церковного пения опирается на постоянство его функций в богослужении. Канон обусловливает выбор соотношений слова и напева (силлабическое, силлабо-мелизматическое пение, мелизматическое пение), единство текстовых и музыкальных принципов формообразования, опору песнопений на круг мелодических и структурных моделей разных уровней: попевки, гласовые напевы системы осмогласия, пение на подобен (напев-образец).

Популярно: Музыка