сказать о них звери - мало. фашист - больше, чем зверь. это изверг, людоед. кровь, человеческая кровь, истребление людей - вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. мы никогда не простим кровавому гитлеру смерть наших отцов и дедов! никогда! примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. именно поэтому, несмотря ни на что, я несколько примеров фашистского зверства. в бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. на глазах у матерей расстреливали их детей. расправа продолжалась около часа. оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «бегите! »- и толпа побежала. вслед бегущим застрочил под калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. бойцы красной армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты. в селе ивищи изноковского района смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её. эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из какое в них богатство чувств и мыслей! собранные воедино, они страницы героического прошлого, уже ставшего . , которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной. мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на земле. поэтому одной из важнейших тем нашей является готовое сочинение подвига нашего народа в великой отечественной войне. эта готовое сочинение сложна, многообразна, неисчерпаема. современных , пишущих о войне, огромны. им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поведения в один из самых критических периодов жизни страны и их собственной жизни. отсюда жанровое разнообразие произведений о войне: большие эпические произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических процессов периода войны в их связях с прошлым и будущим страны, мировой (романы к. симонова, в. гроссмана, ю. бондарева, в. богомолова и др.) психологическая проза, раскрывающая нравственные основы личности в трагических коллизиях войны (повести в. быкова, б. васильева, в. астафьева, в. распутина и др.) художественно-документальные произведения (книги с. смирнова, в. субботина, д. гранина, к. воробьева и др.) драматургия (пьесы к. симонова, а. корнейчука и др.) поэзия (стихи е. винокурова, с. гудзенко, м. дудина, м. луконина, м. джалиля и независимо от жанра все произведения объединены одним — «памятью сердца», страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны. автобиографическая повесть «это мы, » была написана в 1943 году. ровно тридцать дней, находясь в подполье, зная, что смертельная опасность рядом и надо успеть, писал к. воробьев о том, что довелось ему перенести в фашистском плену. страшные картины проходят перед глазами читателя: «стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. шли эти люди к месту пыток и мук — лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, » «двести голосов, просящих, умоляющих, требующих, наполнили как морской шквал рвет и бросает из стороны в сторону пенную от ярости волну, так пригоршни капусты, бросаемые старухой, валили, поднимали и бросали в сторону обезумевших но в ту раздалась дробная трель автомата. старушка, нагнувшаяся было за очередной порцией капусты, как-то неловко ткнулась головой в корзину да так и осталась лежать без » «ребенок плакал не всегда. иногда этот крошечный девятнадцатый член камеры пробовал предъявлять свои права на жизнь и — потерпи, мой ангел! нам уже недолго осталось ждать! — звучал нежный, успокаивающий голос