Есть ответ 👍

Мне нужен реферат на тему пушкин-прозаик с планом и библиографией найдите такой я не могу(9 мне завтра сдавать 99 (9

178
262
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sidletskiy
4,7(47 оценок)

Содержание введение 1. драматургия пушкина 2. александр пушкин, как гениальный прозаик 3. мятежность в прозе и драматургии писателя 4. «моцарт и сальери». «пир во время чумы» заключение список введение в полифонии пушкинского творчества звучат «мелодии» чуть ли не всех жанров: оды и послания, сонеты и элегии, мадригалы и эпиграммы, поэмы и сказки, роман в стихах и повесть в стихах. маленькие повести, маленькие трагедии, драма и повесть.наконец, -критические статьи, рецензии, публицистика, исследования, письма, дневники, автобиографические заметке. все это пушкин освоил, осветил своим гением, оставил в наследие, из которого выросла, окрепла, возмужала великая . и в каждом жанре — ломка устаревших канонов, открытие «новых миров», говоря словами самого поэта, смелое новаторство, завоевание будущего — подвиг. так поэт оценил, в частности, своего «евгения онегина» а своего «бориса годунова». в июле 1825 года, в разгар работы над «годуновым», пушкин писал п. а. вяземскому! «покамест, душа моя, я предпринял такой подвиг, за который ты меня расцелуешь: романтическую трагедию » что имел в виду пушкин? ему предстояло взорвать устоявшиеся «обряды и формы», классицизма в драматургии с его тремя единствами: места, времени и действия,— с его условностями и манерностью, -«напудренностью и нарумяненностыо», с «холодным лоском» куртуазности,— со всем тем, что было рассчитано на жеманный вкус дворцовой знати; взорвать и вернуть трагедии ее народность, ее непосредственность, простоту, правдивость, жизненную многогранность в обрисовке характеров. 1.драматургия пушкинаа шуйский, хорошо зная двуличие годунова, уверен, что тот жаждет в рукописи «бориса годунова», оказывается, есть пушкинский рисунок, уже в «борисе годунове» поет, по его собственным словами в некоторых тему эту пушкин в конце концов решает в двух планах. а в качестве профессионального в « пугала», и в в прозе и драматургии писателяв таком широком размахе двух могучих крыльев души и характера тут — предельный лаконизм, концентрат мыслей, неисчерпаемость почему же с моцартом все иначе? да потому, что за моцартом «пойти» но правды нет — и выше. все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы творчество пушкина не могла не отозваться болью на духовное удушье николаевской росси. в «разъяренном океане» жизни пушкин был хорошим пловцом, но он не мог не чувствовать, что эта бездонная пучина угрожает и ему «средь грозных волн и бурной тьмы», что он «бездны мрачной на краю», что, он — одна из следующих жертв, за которой явится с могильной лопатой «чума», что его манит пальцем «ужасный демон белоглазый»: и мниться очередь за мной… так напишет он осенью 1831 года. пушкин был убит на 38-м году жизни, оставив нереализованными множество замыслов и начинаний.нет сомнения, что как прозаик, драматург, он только разворачивался.в его бумагах – планы и отрывки романов, повестей, рассказов, так и оставшихся ненаписанными или незаконченными. сохранились, в частности, материалы к грандиозной по замыслу петра первого. если бы пушкин закончил это исследование, то он, думается, непременно вновь обратился к роману «арап петра великого» в подарил нам завершенный шедевр. мощь его поэтического гения достигла подлинной зрелости и мудрости, и он готов был совершить еще многие и многие подвиги. а прозаическое и драматическое дарования так и не раскрылись в полной мере. список 1. криштоф е. пушкин. – м.: армада, 1997. – 512 с. 2. лотман ю.м. к функции устной речи в культурном быту пушкинской эпохи//пушкин. 
pavel271
4,4(11 оценок)

Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге, главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем. образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12. поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним. это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: прошло сто лет — и что ж осталось от сильных, гордых сих мужей, столь полных волею страстей? их поколенье миновалось — и с ним исчез кровавый след усилий, бедствий и побед. торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.

Популярно: Литература