Ответы на вопрос:
Не ленись читай : d ленива опа)«тысяча и одна ночь» не есть произведение отдельного автора или составителя, – коллективным творцом является весь арабский народ. в том виде, в каком мы её теперь знаем, «тысяча и одна ночь» – собрание сказок на арабском языке, объединённых обрамляющим рассказом о жестоком царе шахрияре, который каждый вечер брал себе новую жену и на утро убивал её. возникновения «тысячи и одной ночи» до сих пор далеко не выяснена; истоки её теряются в глубине веков. первые письменные сведения об арабском собрании сказок, обрамлённых повестью о шахрияре и шахразаде и называвшемся «тысяча ночей» или «тысяча одна ночь» , мы находим в сочинениях багдадских писателей x века – аль-масуди и библиографа ан-надима, которые говорят о нем, как о давно и хорошо известном произведении. уже в те времена сведения о происхождении этой книги были довольно смутны и её считали переводом персидского собрания сказок «хезар-эфсане» («тысяча повестей») , будто бы составленного для хумаи, дочери иранского царя ардешира (iv век до н. э) . содержание и характер арабского сборника, о котором упоминают масуди и ан-надим, нам неизвестны, так как он не дошёл до наших дней. свидетельство названных писателей о существовании в их время арабской книги сказок «тысячи и одной ночи» подтверждается наличием отрывка из этой книги, относящегося к ix веку. в дальнейшем эволюция сборника продолжалась вплоть до xiv—xv веков. в удобную рамку сборника вкладывались все новые и новые сказки разных жанров и разного социального происхождения. о процессе создания таких сказочных сводов мы можем судить по сообщению того же ан-надима, который рассказывает, что старший его современник, некий абд-аллах аль-джахшияри – личность, кстати сказать, вполне реальная – задумал составить книгу из тысячи сказок «арабов, персов, греков и других народов» , по одной на ночь, объёмом каждая листов в пятьдесят, но умер, успев набрать только четыреста восемьдесят повестей. материал он брал главным образом от профессионалов-сказочников, которых сзывал со всех концов халифата, а также из письменных источников. сборник аль-джахшияри до нас не дошёл, не сохранились также и другие сказочные своды, называвшиеся «тысяча и одна ночь» , о которых скупо упоминают средневековые арабские писатели. по составу эти собрания сказок, по-видимому, отличались друг от друга, общим у них было лишь заглавие и сказкарамка. в ходе создания таких сборников можно наметить несколько последовательных этапов. первыми поставщиками материала для них были профессиональные народные сказители, рассказы которых первоначально записывались под диктовку с почти стенографической точностью, без всякой обработки. большое количество таких рассказов на арабском языке, записанных еврейскими буквами, хранится в государственной публичной библиотеке имени салтыкова-щедрина в ленинграде; древнейшие списки относятся к xi—xii векам. в дальнейшем эти записи поступали к книготорговцам, которые подвергали текст сказки некоторой обработке. каждая сказка рассматривалась на этой стадии не как составная часть сборника, а в качестве совершенно самостоятельного произведения; поэтому в дошедших до нас первоначальных вариантах сказок, включённых впоследствии в «книгу тысячи и одной ночи» , разделение на ночи ещё отсутствует. разбивка текста сказок происходила на последнем этапе их обработки, когда они попадали в руки компилятора, составлявшего очередной сборник «тысячи и одной ночи» . при отсутствии материала на нужное количество «ночей» составитель пополнял его из письменных источников, заимствуя оттуда не только мелкие рассказы и анекдоты, но и длинные рыцарские романы. последним таким компилятором был и тот неизвестный по имени учёный шейх, который составил в xviii веке в египте наиболее позднее по времени собрание сказок «тысячи и одной ночи».
Популярно: История
-
Лилиана200125619.04.2021 20:38
-
zaira019.05.2020 01:56
-
Ришана05.12.2021 13:44
-
PolinaMm09.01.2023 00:42
-
Thfhgdrhd20.07.2021 20:50
-
sopyryaeva197603.10.2021 07:20
-
akonya2427.07.2022 07:18
-
eminka129.04.2023 13:08
-
Dashawifi04.06.2021 10:26
-
Kamila28163702.02.2022 01:02