Какая идея оперы "борис годунов"? какие события отражены в опере? главный герой оперы? действующие лица,их вокальные партии? трагические судьбы в опере: а) в чём трагедия бориса? б) в чём трагедия народа? драматургия: а) с чего начинается и заканчивается судьба бориса? б) как изменяется образ народа? в)самозванец в начале и в конце оперы?
179
183
Ответы на вопрос:
Дейсвущие лица борис годунов (баритон или бас)феодор, сын бориса (меццо-сопрано)ксения , дочь бориса (сопрано)мамка ксении (меццо-сопрано или контральто)князь василий шуйский(тенор)андрей щелкалов, думный дьяк (баритон)пимен, летописец-отшельник (бас)самозванец (тенор)марина мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)рангони, тайный иезуит (баритон)варлаам, бродячий монах (бас)мисаил, бродячий монах (тенор)хозяйка корчмы (меццо-сопрано)юродивый (тенор)микитич, пристав (бас)митюха, крестьянин (баритон)боярин хрущов (тенор)иезуит лавицкий (бас)иезуит черниковский (бас)опера модеста мусаркского в четырёх действиях спрологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). либретто композитора по мотивам одноимённой трагедия а. с. пушкинаа . первая редакция завершена в 1869 , первая постановка в 1874. главный герой сам борис годунов и его самозванец.образ царя бориса годунова — истинно, трагический образ. умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, царь борис ненавистен народу, как носитель самодержавной власти, притесняющей и угнетающей народ, и как преступник, незаконно завладевший престолом. драма царя бориса показана в развитии: первое появление во второй картине пролога уже показывает сложность и внутреннюю противоречивость образа. небольшой монолог бориса «скорбит душа» раскрывает и мрачные предчувствия, охватившие его сердце, и светлые надежды на счастливое царствование. помещенный в центре картины, между двумя торжественными хорами, монолог бориса дает экспозицию трагического образа царя. обращает внимание превосходная естественная декламация — основа всей характеристики образа бориса годунова. патетическая мелодия, отражающая взволнованную речь, выражает все многочисленные перемены настроения, душевного состояния паря бориса. «скорбит душа» типичен для характеристики бориса годунова, в нем намечены основные принципы музыкального развития его образа. наиболее многогранную характеристику образ бориса получает во втором акте (сцена в тереме) . эта сцена имеет сложное музыкально-драматическое построение с двумя кульминациями (два монолога бориса) . к первой кульминации подводит сцена царя с детьми, где борис показан с привлекательной стороны. лейтмотив его любви к дочери исполнен проникновенного светлого чувства, нежного и чистого лиризма; в нем композитор раскрывает не только любовь отца, но и страдание. после разговора с царевичем начинается монолог бориса «достиг я высшей власти» . этот монолог в окончательной редакции оперы довольно существенно отличается от первоначальной редакции. вторая редакция монолога показывает бориса полнее и многостороннее и как политического деятеля, от нелюбви народа, и как человека, изнемогающего от укоров совести. обе эти стороны тесно сплетены: в своем неудачном правлении борис видит возмездие небес за совершенное преступление. в монологе мусоргский сочетает принцип декламационного речитатива с ариоз-ным принципом, чему усиливается цельность и внутреннее единство образа и становится ярче общий величественно-трагический характер всей музыкальной характеристики бориса.
(куплет 1)когда ты ушла,когда ты ушла, в ту же секундуя словно заледенел.когда ты ушла,когда ты ушла, я словно лишился части разумаон украден (пред-припев)потому что никто не чувствует тебя, как я.никто не убивает меня так, как ты.и ничего мне не .я в беде.я смотрю на себя и не понимаю,как я прилип к тебе словно "липучка".не могу оторвать тебя и остаться один.я в беде. (припев)я попался на твою приманкуя скажу об этом прямоя хочу тебя, я в тебе.я хочу в твой андеграундя на крючке, не могу отцепить тебя.ты в моей крови, и я скажу сейчася хочу тебя, я в тебе.я хочу в твой андеграунд (куплет2)когда ты уходишь,когда ты уходишь, я словно рискую жизнью.этокогда ты уходишь,когда ты уходишь, я еле иду, но притворяюсь, что все прекрасно.так глупо! (пред-припев) (припев) ты поймала меня на крючок.теперь я в беде,в беде, беде, точно.
Популярно: Музыка
-
sir58k04.06.2020 04:32
-
umarova517.05.2020 22:38
-
катяипапа00011110.03.2021 09:52
-
covo120.01.2021 18:12
-
selihanova22.02.2020 16:04
-
Приветипока03.07.2021 20:22
-
gggrrraaa03.07.2022 14:53
-
Sezim6724.08.2020 15:35
-
Miller200502.10.2021 23:44
-
ivankamartynyk01.04.2021 10:39