Ответы на вопрос:
различия между афинами и спартой основаны на их расположении: спарта находилась в глубине п-ова пелопонесс, на плодородных равнинах, афины же - рядом с морем, т.е. были портовым городом. кроме того, в спарте находились железные рудники, афины же могли выращивать виноград и оливу. таким образом, спарта сформировалась как государство земледельцев - "илотов" и ремесленников - "крафтов", а афины как полис морских торговцев и виноделов.
выражая интересы илотов и крафтов, спарта создала первую систему народовластия в элладе - даже монеты спарты делались из железа, а главной ценностью считалась свобода, равенство и аскетизм ("спартанский" образ жизни). иногда это выражалось довольно жесткими традициями - тунеядцев например сбрасывали со скалы в пропасть. спарта стояла на страже свободы и независимости народов эллады, что в частности отражено в подвиге 300 спартанцев в битве против персидских религиозных фанатиков-алевитов при фермопилах.
афины, с другой стороны были монархическим полисом, тиранами-архонтами, выражавшими интересы нескольких богатых семейств - напр. сколексов - виноторговцев, - морских перевозчиков. собираясь во дворце на горе акрополь, знать пировала и решала все вопросы городом.
естественно, столь разные государства неизбежно конфликтовали за первенство в элладе. например, гомером в "илиаде" указано, что во время троянской войны только спартанский оратор агамемнон призывал к миру и возражал воинственному афинянину ахиллу, призывавшего греков идти войной на трою.
Вторая половина XIX века в истории искусства характеризуется разнообразием стилей живописи, которые отражали социальные и культурные изменения того времени. Три из наиболее известных стилей, преобладавших в этот период, включают реализм, символизм и импрессионизм. Вот их характерные черты:
Реализм:
Реализм стремился к детальной и точной передаче реальности. Художники реалистического направления стремились изображать мир таким, каким он был, искренне и объективно. Они обращали внимание на детали, текстуры, свет и тени, чтобы создать максимально реалистичное изображение. Реализм часто был связан с общественной критикой и отражал социальные проблемы и неравенства.
Символизм:
Символизм был эстетическим и философским движением, которое стремилось выразить глубокие идеи, чувства и мистические аспекты жизни через символы и метафоры. Художники символистического направления отступали от прямой передачи реальности и вместо этого создавали атмосферные и сюрреалистические произведения искусства. Они использовали яркие цвета, необычные композиции и аллегории, чтобы вызвать эмоциональное и духовное восприятие у зрителя.
Импрессионизм:
Импрессионизм был революционным стилем, который стремился зафиксировать мгновенные впечатления и эффекты света и цвета. Художники импрессионистического направления часто работали на открытом воздухе, чтобы ловить изменяющиеся оттенки и отражения света. Они использовали яркие, чистые краски и кисточные штрихи, не смешая цвета на палитре, чтобы передать эффекты изменяющейся природы и атмосферы. Импрессионисты также отказывались от детализации, предпочитая передавать общее впечатление от сцены.
Эти три стиля живописи второй половины XIX века представляют собой разные подходы к искусству, отражающие множество интересов и взглядов художников того времени. Каждый из этих стилей внес существенный вклад в развитие искусства и оказал значительное влияние на последующие поколения художников.
Популярно: История
-
Поворозник21.04.2023 06:45
-
лоххз02.06.2022 04:59
-
brandenberg24.03.2022 20:44
-
лиза471019.07.2020 12:53
-
nikpenkov0217.01.2023 11:37
-
alina186601.12.2022 11:33
-
skrlp123402.06.2020 03:56
-
asiper4ik21.02.2022 07:09
-
dimanichaev79908.06.2022 13:47
-
vyachik200023.01.2020 08:58