Много пунктов)) , ! небольшой доклад на тему: "роль фантастики в сказках"
Ответы на вопрос:
фантастика в сказках важна, т.к. сказка это сочетание доли выдумки и доли правды. сказки в основном придуманы на фантастике. к примеру возьмем сказку " гуси лебеди" там выдуманно что есть баба яга. она выдуманная-такого не бывает. это фантастика. гуси принесли алешу к бабе яге. гуси бы не подняли мальчка. это не правда, значит фантастика)
фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной , кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категорияфантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»)[1]. основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения[2][3][4]. по мнению а. шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная », в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности[5][6]. по мнению таких авторов, как громов и ладыженский (олди) «фантастика — это плюс фантастическое допущение»[7]. по мнению бориса стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой[8].
сочетание фантастических и реальных элементов сатирику ярче выразить идею сказки. начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: «в некотором царстве, в некотором государстве» «начал он жить да поживать»,- вполне реально. рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян («лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести»), писатель дает образную картину действительной жизни пореформенного крестьянства. постепенно сгущая краски, делая образы все фантастичнее (крестьяне летают роями, как пчелы; помещик обрастает шерстью и бегает на четвереньках), щедрин показывает, к какому логическому концу должны невыносимые условия жизни народа в пореформенной россии. сказка «дикий помещик» имеет и конкретную политическую направленность: острие ее обращено против реакционных кругов, осуждавших даже скромные правительственные реформы. глупого помещика в его антинародной деятельности вдохновляла реакционная газета «весть». «несколько раз он ослабевал, но "как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете «весть» и в одну минуту ожесточится опять.
Николенька Иртеньев - мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и приветливы", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку". Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны... ".
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла русская женщина - Наталья Саввишна. "Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение", она привила Николеньке представление о том, что доброта - одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя - значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему - значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим".
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
Повесть Л. Н. Толстого "Детство" нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. "Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, - отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, - в этом бессмертие и художественное величие его повести".
Подробнее - на -
Объяснение:
Популярно: Литература
-
дрин225.04.2022 17:20
-
almirashagieva19.03.2022 03:06
-
Армения123456615.03.2021 13:12
-
vaniafatyanov07.08.2021 05:41
-
AdamM217.04.2021 15:32
-
калькуляторлена23.02.2020 04:24
-
незнаю17811.12.2020 12:16
-
Анц08.12.2021 09:57
-
Stephan22922.01.2023 15:08
-
nikitosu519.06.2020 19:36