Есть ответ 👍

Сочинение-рассуждение "журден я тебя узнал" нужно написать про человека похожего на этого

179
255
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ж. б. мольер написал более тридцати комедий. в них он высмеж ханжество, лицемерие, тупость и легкомыслие, дворянскую спесь и чванливость французских буржуа. в своей комедии "мещанин во дворянстве" он обратился к актуальной в то время проблеме: обнищанию аристократов и проникновению их в среду зажиточных буржуа, стремящихся за большие деньги купить дворянский титул. как мы знаем, мольер всегда следовал своему принципу "исправлять людей, развлекая их". вот и постарался великий комедиограф в своем произведении высмеять мещанина журдена, одержимого идеей стать дворянином, то есть тем, кем тот не мог быть ни по происхождению, ни по воспитанию. с первой минуты знакомства с персонажами комедии становится ясно, что всю силу своего таланта мольер направил именно на то, чтобы показать глупость затеи в общем-то честного человека, стремящегося отдать свой капитал всего лишь за дворянский титул. иначе не назовешь его затею, как помешательством. именно об этом и говорит учитель музыки, верно подметив одержимость своего хозяина: "господин журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении — это для нас просто клад". как же смешон журден в некоторых признаниях относительно своего обучения: "я и не подозревал, что вот уже более сорока лет разговариваю прозой". но не только смешно слышать признание в собственном невежестве этого немолодого человека, своим трудом добывавшего капитал, глупость неглупого человека — вот то, что заставляет досадовать нас, современных читателей. ведь он в точности, знает, как потрачена каждая копейка, в уме держит сложные расчеты, связанные с исчислением долгов графа доранта. глупость его заключается еще и в том, что он не может постичь своим умом: быть похожим на дворянина только внешне — не значит соответствовать своему идеалу. именно поэтому он смешон в красных бархатных штанах, зеленом камзоле, в узких чулках со спущенными петлями и тесных башмаках. буквально ощущаешь его неудобства, читая комедию. драматург дает нам возможность

Отыскался на руси и отличный, непревзойденный учитель. «идол юношей, диво воспитателей, несравненный александр петрович одарен был чутьем слышать природу человека. как знал он свойства человека. как знал он детей! как умел двигать! не было шалуна, который, сделавши шалость, не пришел к нему сам и не повинился во всем. этого мало. он получал строгий (выговор), но уходил от него, не повесивши нос, а подняв его». и далее о том же учителе: «о, как знал он науку жизни! » замечательный учитель александр петрович как бы говорил самым злым проказникам: «вперед! поднимайся скорее на ноги, несмотря, что ты упал». и «любили его вёе мальчики! нет, никогда не бывает такой привязанности детей к своим родителям! » словом, это был учитель-отец; двое слились, наконец, в одном, и искомое гоголем единство почти полностью восстановилось. но горе, беда: идеальный учитель умер. «до гроба, до поздних дней воспитанник, подняв бокал в день рождения своего чудного воспитателя, уже давно бывшего в могиле, оставался, закрыв глаза, и лил слезы по нем». но в реальность существования учителя-отца почти невозможно поверить. выплеснулась на страницы поэмы «мертвые души» всегдашняя мечта гоголя, облеклась в светлый призрак какой-то. и нет ощущения, что художник слова искал, искал и нашел того, с кем ждал встречи. образ учителя-отца как бы просматривается насквозь, он не отбрасывает тени; и в «мертвых душах» александр петрович выглядит гостем, а никак не хозяином. а хозяйничают в поэме гоголя… тени. тени облечены во плоть, тяжелую и едва ли не осязаемую материально: герои поэмы без конца пьют, едят; они пышут здоровьем, их как-то ничто не берет. мир их - яркий, красочный мир. возможно, что, рисуя его, гоголь многое берет от лубочных картинок с их дидактически ясной моралью, с присущей им ярмарочной яркостью цвета. цвет в поэме существенен идеологически; героям ее словно важно уверить себя в том, что они вовсе не походят на тени: тень однотонна, а они же раскрашены, как только можно. и одна готова часами пререкаться с другой о цвете наряда, а чичиков, выбирая сукно для фрака, опять-таки изощряется, подбирая какой-то особенный цвет. и цвет в поэме играет роль аргумента, довода, доказывающего ее героям их подлинность, их единственность. но не подлинные они какие-то! и снова вспоминается проницательная догадка безумца-чиновника поприщина из «записок сумасшедшего»: луну делают в гамбурге. есть луна настоящая, а есть луна-тень, подделка луны. и как ни раскрась ее, она останется подделкой светила небесного. «мертвые души» начинаются в повести «иван федорович…» обстановка на хуторе, нравы помещиков, круг их интересов,- все это уже чисто внешне, фабульно походит на будущую книгу писателя. но главное, как раз здесь, в неоконченной повести, явно сказывается принцип истолкования человека в двух планах: в эмпирическом (данное) и в гипотетическом (возможное). эмпирия сталкивается с гипотезой; и люди-тени, недалекие и неинтересные вроде бы, оказывается, скрывают в себе какую-то головоломную тайну. задашься таким вопросом, и через ряд промежуточных ступеней придешь… к мифу о падших ангелах. и тогда «мертвые г души» гоголя встанут рядом с великой поэмой, созданной с ними одновременно, с «демоном» лермонтова. лермонтов идет от предания к современности, и в его космическом герое угадывается человек 30-х годов xix столетия. гоголь идет от современности к преданию, и в обыденных людях 30-х годов xix столетия проглядывают герои преданий.

Популярно: Литература