Alice5u811
15.09.2022 22:31
История
Есть ответ 👍

Конспект на тему ,,искусство древнего египта ''

232
457
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Fgreep
4,7(62 оценок)

Расцвет искусства древнего египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения страны. в укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей. богом умерших был осирис. скульптура древнего египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению. особое значение в 3 тысячелетия до н.э. приобрело строительство гигантских гробниц. они состояли из подземного помещения, куда ставился саркофаг, и масштабы - надземного холма, облицованного кирпичом. однако в нарастающей грандиозности фараонов iii династии сказалось желание возвеличить в веках жизнь правителя. усыпальница фараона джосера в саккаре (28 в. до н. возведенная зодчим имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней. однако здесь еще не были достигнуты ясность и простота, тот ничем не сдерживаемый плавный подъем ввысь, которые выражены в пирамидах фараоно последующей iv династии.одним из "семи чудес света" называли пирамиды хеопса, хефрена и микерина (28 в. до н.э.) в гизе. их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума. огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы. в плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные треугольники. высота наиболее грандиозной пирамиды хеопса 146,6 м, длина стороны основания 233 м. пирамиды в гизе составляли часть грандиозного ансамбля. они были соединены с нилом длинными коридорами. ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде хефрена. высеченный из массива единой скалы, сфинкс с широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. все они были выполнены в рамках строгих канонов. люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках. вместе с тем, скульптура древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией. индивидуализированные лица портретируемых еще более оживлялись яркой раскраской, инкрустацией глаз горным хрусталем и эбеновым деревом. статуя сидящего писца каи (середина 3 тысячелетия, париж, лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью. деревянная статуя вельможи каапера, опирающегося на посох (каир, музей), отличается правдивостью и индивидуальностью (прозвана "сельским старостой"). простота обобщенных форм, совершенство исполнения присущи парным статуям рахотепа и его неферт (каир, музей). они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные расстоянием и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой. по традиции мужская статуя раскрашена красно-коричневой краской, женская - желтоватой, волосы - черной, одежда - белой. несмотря на неподвижность и лаконизм, их образы полны обаяния, чистоты и ясности.рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом. рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. силуэт фигур ясен и графичен. в деревянном рельефе, изображающем зодчего хесира (каир, музей) весь облик - развернутые широкие плечи, узкие бедра в профиль, густая шапка волос, гордое лицо - ощущение внутренней силы человека, подчеркивают красоту и ритмичность его движения. для рельефов древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в медуме. в росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность. часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля.
sanydrr1
4,4(53 оценок)

Потому что казахи всегда были на первом месте , и все знания были открыты в Казахстане

Объяснение:

( по моему)

Популярно: История