Ответы на вопрос:
Николай гумилёв – один из известных поэтов конца 19 - начала 20 века, легендарная личность… но, увы, заслуги поэта–акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать ещё множество произведений. романтик, поэт, путешественник, воин – в каких только образах не предстаёт перед нами лирический герой его творений! стихотворения поэта отличают романтика и экзотичность. в этом заключается новаторство его творчества. в лирике гумилева много упоминаний об африке, чудесных местечках нашей страны. поэта не интересует посредственность, обыденность, его влекут неизведанные дальние края и просторы планеты. именно этой теме посвящен сборник «озеро чад», в том числе, стихотворение «жираф». с первых строчек стихотворения перед нами открывается довольно безрадостная картина. мы видим грустную девушку, она сидит, наверное, у окна, подтянув к груди коленки, и сквозь пелену слёз смотрит на улицу. рядом лирический герой, который, стараясь её утешить и развлечь, ведёт рассказ о далёкой африке, об озере чад. так взрослые, стараясь утешить ребенка, поведывают о чудесных краях, о «прекрасном далёко». перед нами – чудесная страна, где «бродит» жираф. он описан как существо небывало красивое, главный эпитет, характеризующий его – «изысканный». это не просто животное, это - символ изящества, экзотики. непревзойденное художественное мастерство гумилёва создать многозначные, метафорические образы. умело применяя звуковой символизм, поэт использует гласные «о», «а», «е», что передать красоту и изысканность образа, придаёт легкость и плавность строкам: «грациозная стройность и нега дана», «бег его плавен, как радостный птичий полёт», «волшебный узор». автор сравнивает узор животного с луной, отражающейся в воде, а бег животного - с парусами корабля. жираф выступает как воплощение надежды, ведь, если вдали видны паруса, скоро покажется и корабль. подобное сравнение еще раз настраивает читателя на романтический лад, ведь море – это всегда путешествия, экзотика, таинственность. но прекрасен не только жираф, но и всё, что его окружает. это чудо обитает в «мраморном гроте». чудесны луна и небо, озера и пустыни, земля молча созерцает свои красоты и «много чудесного видит…». гумилев не ставит целью противопоставить жирафа окружающей действительности. да, он – воплощение нереального, загадочного, но, в то же время, всё это достижимо! гумилева в том, чтобы другие смогли почувствовать близость той невероятной загадочности, которую ему удалось познать. поэт много путешествовал и многому научился: «я знаю веселые сказки таинственных стран, про чёрную деву, про страсть молодого вождя». он пытается открыть другим глаза на бескрайний, многогранный, удивительный мир. но могут ли его знания быть кому- то полезны? лирический герой наталкивается на стену непонимания, так как все отказываются принять очевидное. рассказ не вдохновил возлюбленную, таинственный мир столкнулся с серостью и обыденностью. девушка отказывается «верить во что-то, кроме дождя» - символа беспросветности и грусти. может, в её сердце не осталось места романтике, восторженности, фантазии? она «слишком долго вдыхала тяжёлый туман», утратив способность мечтать и верить. между ней и героем – пропасть непонимания, их отношения обречены. автор использует антитезу, чтобы показать, насколько это разные люди. образ девушки – символ прагматизма, противопоставленного романтизму лирического героя, который не теряет надежду: «ты плачешь? послушай…далёко на озере чад…» эта вызвала лишь слёзы… девушка ограничена, ей непонятен окружающий мир во всех его прелестях и сложности, слезы, дождь и туман – вот её удел. стихотворение не только о красотах земли, об отношениях юноши и девушки, но и о том, как непохожи люди. насколько одни романтичны и мечтательны, настолько другие приземлены и конкретны. одни довольствуются лишь черно-белой картинкой за окном, другим мало целого мира. кому-то дождик кажется трагедией, поводом для слез, а кто-то каждый раз раскрывает над своим сердцем яркий зонтик мечтаний и фантазий. это стихотворение показывает многогранность таланта гумилева. декларировав положения акмеизма, поэт сам часто выходил за поставленные рамки. его заслуги нельзя переоценить. новаторство автора в области сюжета, образов, приемов, позволило создать небывалые по содержанию, изяществу, красоте поэтические творенья. и пусть африка, жираф, , озеро чад – экзотическая тайна, она близка – только руку протяни, и она войдёт в твою жизнь! это реальность, которую надо понять, рассмотреть, прочувствовать. но способен на это далеко не каждый. стихотворение «жираф» - вызов существующим устоям, упоминание о другой жизни. жираф способен спасти от безысходности, согреть озябшую душу, но для этого в него надо верить! гумилев верил и всем своим творчеством убеждал в этом читателя.
1. ворона и лисица 2. басня крылова «мартышка и очки». 3. слон и моська 4 лебедь, щука и рак5. зеркало и обезьяна6 мышь и крыса7. сильнее кошки зверя нет8. до того ль, голубчик, было? в мягких муравах у нас -песни, резвость всякий час, так что голову вскружило"9. соседка, перестань срамиться ,- ей шавка говорит,- тебе ль с слоном возиться? смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперед и лаю твоего совсем не примечает
Популярно: Литература
-
dilnoza200626.12.2022 23:10
-
ladijka14.01.2020 05:25
-
viktorija081115.01.2020 00:14
-
ruslankz0225.04.2020 21:15
-
Ekaterina20013011.03.2020 10:10
-
AsyaUkrainceva11.04.2022 06:10
-
павликпавлик218.07.2022 05:32
-
musaaysu1729.01.2023 13:45
-
Ivangevorgyan02.01.2023 15:34
-
Настякалав15.04.2022 03:09