Ответы на вопрос:
наро́дность ́ры
отношение к народу, проявляющееся в различных аспектах. во-первых, народность – это мера взаимопроникновения и фольклора. заимствует из народных произведений сюжеты, образы и мотивы (напр., сказки а. с. пушкина, использующие материал народных сказок). иногда случается и наоборот – песни на стихи рус. поэтов становятся народными (напр., песня «коробейники», в основе которой отрывок из поэмы н. а. некрасова «кому на руси жить хорошо»). во-вторых, народность – это мера проникновения автора в народное сознание, адекватность изображения им представителей народа. так, напр., народной можно считать тетралогию ф. а. абрамова «пряслины», где изображена жизнь северной деревни в годы великой отечественной войны и после неё. в ненародных с этой точки зрения произведениях простые люди изображаются неестественно, надуманно (такими, напр., были многие «парадные» романы социалистического реализма, изображавшие «лакированную» действительность). в-третьих, термином «народность» иногда обозначается доступность людям, её понятность для неподготовленного читателя. народная в таком случае противопоставлена элитарной, предназначенной для узкого круга. в современной , особенно в постмодернизмепроизведение может выполнять две функции (напр., роман «имя розы» у. эко для рядового читателя – захватывающий детектив, однако этот роман адресован и филологу, т. к. он содержит множество аллюзий и реминисценций из др. произведений). философская концепция народности в искусстве складывается в трудах дж. вико и ж.-ж. руссо, затем и. г. гердера. в нач. 19 в. гердер издал сборник «голоса народов в песнях», куда, наряду с народными песнями, включались и авторские стихотворения. тем самым гердер хотел показать единство и проявление в ней «народного духа». писатели и учёные (а. и ф. шлегель, а. фон арним, к. брентано, я. и в. гримм) изучали народную культуру, собирали, обрабатывали и издавали фольклорные произведения. они создали «мифологическую школу», считая, что основа всего искусства – миф, из которого развивается фольклор. в романтизма одним из главных принципов был интерес к своего народа и его искусству, ориентация на его дух и поэтику. в россии в нач. 19 в. статьи о народности писали о. м. сомов, п. а. вяземский. дискуссия развернулась в 1840-е гг., когда народность оказалась одной из центральных проблем в споре славянофилов и западников. если для славянофилов народность состояла в верности духу фольклора и быта, то западники видели её прежде всего в реалистическом изображении действительности. в 1860-х гг. народность была связана с изображением угнетённого положения народа, его зависимости и подверженности произволу. советская считала народность одним из главных критериев оценки произведения, понимая её как верное изображение народа и доступность народу, однако стремление замалчивать недостатки к обратному – многие произведения изображали народ крайне фальшиво.
1.берег реки 2.нора (колодець=) берег реки,наплаканной алисы) 3.домик( кролика) 4.дремучий лес (лес; большой гриб,кроны деревьев) 5.поляна (домик герцогини) 6.домик (мартовского зайца) 7.нора (дерево с дверцей=) длинный зал) 8.чудесный сад 9.зал суда 10.берег реки
Популярно: Литература
-
marinka081010.11.2020 12:53
-
loloh33313.05.2021 21:33
-
ннннннннр15.10.2020 06:26
-
kydyrali61025.07.2022 17:06
-
Никитосик345625.03.2022 01:50
-
vadikloga13302.06.2023 18:08
-
nesuk0701.01.2021 09:51
-
vika22030503.06.2023 14:53
-
dOgIchARM06.11.2022 10:51
-
youyousiis17.04.2023 16:09