Есть ответ 👍

Сочинение на тему над чем заставила меня задуматься трагедия шекспира гамлет

112
380
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Аня24204
4,6(16 оценок)

Продолжение наверное, нет людей, воспринимающих добро и зло как нечто раз и навсегда оп­ределенное. точно так же, как нет в живой природе цвета без полутонов, без оттен­ков. конечно, каждый имеет свое представление об идеале, каждый идет к нему сво­им путем, позволяя (или не позволяя! ) себе компромиссы, разочаровываясь в своей мечте или укрепляясь верой. известно выражение: «цель оправдывает средства». но давайте подумаем: так ли это? могут ли быть оправданы низкие средства благородной целью? и всегда ли чело­век имеет право вершить суд над другими, определять степень вины и тем более — распоряжаться чужой жизнью? на эти вопросы до сих пор нет однозначного ответа. единственное, что мы можем сказать, пытаясь разобраться в поступках шекспировского героя, что, вероятно, у каж­дого времени свое понимание добра и зла, чести и бесчестия. в своей трагедии шекспир пытается ответить на эти вечные вопросы. именно по­этому его гамлет интересен нам и через пять столетий: он то близок и понятен, то и непредсказуем, как всякий живой человек. узнав от призрака правду о смерти отца, гамлет проверяет его слова, не желая, чтобы даже неприятный ему клав­дий был оклеветан. поражает при этом изобретательность, с какой принц пытается сделать это: он просит бродячих актеров сыграть сцену отравления короля. притвор­ное безумие гамлета — тоже своеобразная «мышеловка», заставляющая других геро­ев раскрыться. кроме того, безумие гамлета символично: ведь у шекспира безумный или шут — это носители справедливости, самые зрячие, самые мудрые. чтобы занести руку с карающим мечом, надо убедиться в верном направлении удара. правда, при этом можно заколоть и полония, коварного льстеца и лицемера, думая, что за ковром прячется сам клавдий. и ни тени раскаяния, хотя только что убил пусть и не хорошего, но человека, да к тому же отца своей возлюбленной! возможно, гамлет ведет себя так оттого, что уже сделал выбор: «быть или не быть? » «не быть» — значит «покориться пращам и стрелам яростной судьбы», сносить «пле­ти и глумленье века, гнет сильного, насмешку гордеца». «быть» — значит «ополчась на море смут, сразить их противоборством». мы видим, что для гамлета тяжел этот выбор. не потому, что он не верит в свои силы и не рассчитывает выстоять против зла и победить, — потому, что он знает: защищая добро, он должен стать беспощадным. его короткий жизненный путь — путь гуманного, талантливого юноши, фило­софа, настроенного созидать и творить, — оказался дорогой воина с мечом в руке, потерявшего все: мать, друзей, любимую, даже саму жизнь. все, кроме чести, досто­инства и веры.
kamilla198
4,7(4 оценок)

«поцелуями прежде считал», стихотворение раннего лермонтова. (1832), мотивы, идеи и общая тональность которого более характерны для позднего периода творчества поэта. в стихотворении лермонтов. подводит черту под прожитой жизнью, оценивая ее предельно обобщенно, резко, без полутонов, с противоположных по смыслу символизированных определений: «поцелуями прежде считал я счастливую жизнь свою»; «и слезами когда-то считал я мятежную жизнь мою». но эти антиномичные состояния прошлого оказываются уравненными и несостоятельными перед главным исходом: «но теперь я от счастья устал, / но теперь никого не люблю». повтор последнего стиха в первых двух четверостишиях настойчиво утверждает в настоящем времени одно-единственное всепоглощающее состояние лирического героя.  однако в третьей, заключительной строфе устойчивость авторской позиции исчезает. поэт рисует символический образ «разорванного» сознания; лирический. герой отказывается от любви, этой главной нити, связующей его с людьми (ср. также в стих. «и скучно и грустно»: «любить — но кого же? — на время не стоит труда, / а вечно любить невозможно»), что ведет к мучительной пытке «дурной бесконечностью» времени. он не может жить ни прошлым, ибо оно необратимо, ни надеждой, ибо он не может любить. сознание «не в силах согласовать все эти временны́е ориентиры», овладеть своим собственным субъективным временем: «и я счет своих лет потерял / и крылья забвенья ловлю: / как я сердце унесть бы им дал! / как бы вечность им бросил мою! ». таим образом, лирический герой выпадает из естественного. ритма человеческого бытия («счет своих лет потерял»).  образ лирического. героя, проходя различные стадии «кристаллизации», сближается с образом демона в одноименной поэме (1829—39); демон также неукоренен в человеческом бытии, его удел — такое же абсолютное одиночество: «один, как прежде, во вселенной, / без упованья и », а желание забвения мучительно и неосуществимо. 

Популярно: Литература