raitilianna
11.04.2022 03:59
Музыка
Есть ответ 👍

Напишите хроматическую гамму ми мажор(e-dur)

194
446
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vityadmitriev2
4,7(81 оценок)

Восходящая: e-eis-fis-f(x)-gis-a-ais-h-his-cis-d-dis-e нисходящая: e-dis-d-cis-c-h-ais-a-gis-g-fis-f-e
ааааааа59
4,7(67 оценок)

для оперы первая половина 19-го века–период исканий. этот период можно разделить на несколько этапов: -1800-1815 годы– господства зингшпиля. но после «волшебной флейты» моцарта (1791) в этом жанре не было создано сколь либо значительных произведений. особняком стоит единственная опера бетховена «фиделио» (1805), с сложной сценической судьбой, и никак не повлиявшая, к сожалению, на дальнейшее развитие оперы. -1815-1840 годы–годы нахождения нового, рождения романтической оперы. в эти годы выделяется целый ряд оперных композиторов: гофман, шпор, лорцинг, маршнер. но «вождем», создателем нового театра, стал к.м.вебер. в эти же годы идёт становление стиля р.вагнера.-1840-ые годы–годы, когда традиции вебера продолжены в операх его менее талантливых современников: маршнера, лорцинга.а настоящая оперы теперь неразрывно связана с творчеством р.вагнера. пути развития романтической оперы первым определил э.т.а.гофман.он был интереснейшей и наиболее яркой фигурой в музыке начала 19-го века.гофман был писателем и музыкантом, автором нескольких опер, среди которых наиболее известная – «ундина» творчество гофмана пронизано музыкой (новеллы «кавалер глюк», «музыкальные страдания капельмейстера иоганнеса крейслера», «дон жуан», роман «житейские воззрения кота мурра»). поэтические образы гофмана нашли отражение в «крейслериане» р.шумана, в опере «летучий голландец» р.вагнера, в «щелкунчик», «коппелия», «жизель».уже в «ундине» (1815) определились некоторые черты романтической оперы (идея, тема, образы, некоторые элементы драматургии). в качестве сюжета композитор избрал поэтическую сказку де ла мотт фуке. ундина - существо из другого мира, мира природы; она пришла к людям и ушла то них, непонятая. в опере романтична трактовка природы и фантастических сил (дева вод ундина, её отец, водяной кюлеборн,туман).поиски концентрированного музыкального образа для передачи необычного и характерного приводят гофмана к созданию лейтмотивных характеристик. лейтмотивы далее будет применять вебер, а наиболее последовательное развитие лейтмотивный принцип найдет в творчестве р.вагнера. скромные песенные формы «ундины», простота вокального стиля ещё связаны с традициями зингшпиля. музыке не хватает настоящей широты дыхания.«ундина» – скорее произведение умного эстета, чем музыканта. но основные элементы романтической оперы здесь намечены. опера начала 19 века тяготеет к двум основным типам сюжетов: -народно-фантастические, сказочные («ундина» гофмана, «волшебный стрелок» вебера, «ганс гейлинг», «вампир» маршнера, «летучий голландец» вагнера). -рыцарско-романтические («эврианта» вебера, «крестоносцы» шпора, «рыцарь и еврейка» маршнера, далее–оперы вагнера «тангейзер» и «лоэнгрин»). проблема добра и зла, их борьбы в душе человека, образ героя, мечущегося между добром и злом, «колеблющегося», свойственны обоим типам сюжетов. интерес к психологической стороне образа, стремление к сверхъестественному и чудесному–тоже объединяет их и составляет особенность именно романтической оперы. намечаются многие темы, которые будут потом развиты р.вагнером. люди неспособны ценить благородство и чистоту помыслов. они преследуют клеветой посланцев высшего мира, ведут их к гибели. эта тема «ундины» гофмана воскреснет в «лоэнгрине» вагнера. чистая и преданная любовь осуждена в этом мире на гибель –нежную эврианту (героиню оперы вебера) преследует клевета жаждущих её смерти эглантины и лизиарта. тот же мотив определяет содержание «геновевы» шумана. граф зигфрид не верит добродетели своей оклеветанной жены геновевы. этот мотив будет и в «лоэнгрине»: ортруда и фридрих тельрамунд преследуют эльзу и сеют в её сердце недоверие к лоэнгрину.рыцарь гульдбранд мечется между чувственной страстью к бертальде и чистой любовью к ундине, - так намечается коллизия тангейзера,его греховного влечения к венере и возвышенного чувства к елизавете (опера вагнера «тангейзер» статичность драматургии, малая динамичность в развёртывании образов, особый упор на психологизм–черта романтической оперы как направления. особенно ярко это проявится в операх вагнера. уже в операх начала века намечается процесс формирования новой композиции, новых музыкально-драматургических принципов, симфонизация оперного жанра. наиболее последовательно эти процессы заметны в творчестве к.м.вебера. вебер был необычайно разносторонней личностью: композитором, дирижером, блестящим пианистом, музыкальным критиком, писателем (автор стихов, неоконченного романа «жизнь музыканта»).

Популярно: Музыка