Есть ответ 👍

Вы прочитали сказку жуковского спящая царевна что в ней вам особенно понравилось запомнилось пророчество рака ,заколдованный сон пробуждение?

180
293
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


мне понравились два момента,проклятие обиженной феи и пробуждение сонного царства.

огромный праздник,в честь рождения долгожданной дочери.царь матвей принимает гостей,его жена счастлива.но забывчивость или невнимательность царской четы обижает могущественную старую фею.её забыли пригласить на праздник и это повлекло беды.множество гостей,подарки,но обида старой феи вносит чёрную полосу в праздник.,на чинаются пожелания новорожденной,вс желают добра и процветания,кроме старой фей.она пророчит смерть от укола веретеном,когда принцессе исполнится 16-лет.страшный подарок,но вмешивается молодость и жажда к жизни,юная фея смягчает приговор и смерть превращает лишь в сон.обещание юной феи сбылось,принцесса и всё королевство засыпает на сто лет.кто же посмеет их разбудить или спасти,об этом и рассказывает второй момент произведения.

сонное царство спало мирным сном,сон застал всех на разных местах: собаки заснули у ворот,лошади -в конюшне,солдаты уснули "под ружьём",мухи на окнах,а повар-у огня,который тоже уснул сонным пламенем.царевна уснула в спальне,как будто прилегла отдохнуть.слуги заснули кто стоя,кто сидя,кто лёжа,царь с царицею заснули на крыльце.

сон в ожидании пробуждения,живописная картина.пробуждение начинается с бора,который становится лесом и всё начинает цвести,птицы запели песни,когда царевич направился к дворцу.поцелуй разбудил царевну,она вмиг проснулась и всё вокруг преобразилось.царь матвей "нагулялся" и со свитой поднимается по лестнице,собаки залаяли,кони стали доедать овёс,мухи стаями полетели во дворец.стража загремела оружием,повар вернулся к готовке обеда,огонь радостно затрещал.радостное пробуждение всего царства,в ожидании свадебного пира.

D3MON1
4,4(67 оценок)

        встреча печорина с грушницким является завязкой повести. с этого знакомства начинается очередной эксперимент печорина, вся жизнь которого представляет собой цепь экспериментов над собой и другими людьми. цель подобных экспериментов — постижение истинной природы человека и таких категорий, как зло, добро, любовь.          грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться, но он сразу же вызывает презрение печорина. почему молодой юнкер так неприятен печорину? ведь это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви, о славе и об офицерских эполетах. он посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость — “драпироваться в необыкновенные чувства”, “страсть декламировать”. он стремится играть модную среди юношей роль в некоторой степени разочарованного героя, обреченного на какие-то тайные страдания. конечно же, читатель понимает, что это пародия на печорина. может быть поэтому грушницкий так ненавистен печорину?           григорий печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. грушницкий насквозь фальшивка фальши, неискренности печорин не выносит. как тут не вспомнить стихотворение “как часто пестрою толпою окружен”: вокруг молодого человека “мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски”, что ему, конечно, неприятно. раздраженный, печорин желает досадить бывшему сослуживцу.          16 мая молодой человек делает в своем журнале следующую запись: “в продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись”. что же это за дела? он занят тем, что влюбляет в себя княжну мери, предмет нежной страсти грушницкого. он делает это исключительно из желания развеять скуку и досадить грушницкому, так как мери он не любит. главный герой верен своим принципам: ради развлечения он вторгается в жизнь другого че-ловека. “из чего же я хлопочу? — спрашивает он себя и отве-чает: — есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! ” это же эгоизм! а кроме страданий он ничего не может принести ни печорину, ни окружающим.          грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. сначала печорин даже вызывает у грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. “мне жаль тебя, печорин” — вот как разговаривает он в начале романа. но события развиваются так, как этого хочет григорий. и когда мери влюбляется в него, забыв о юнкере, грушницкий, обуреваемый ревностью и негодованием, вдруг открывается нам с совсем другой стороны, оказываясь не таким уж безобидным: он способен быть мстительным, бесчестным, подлым.          комедия, задуманная печориным, превращается в трагедию. защищая честь оклеветанной мери, он вызывает грушницкого на дуэль. и здесь, на дуэли, он проводит такой эксперимент над юнкером, на который решится далеко не каждый. он стоит под дулом пистолета, желая проверить, насколько грушницкий подчинен злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного (мы ведь знаем, что пистолет не был заряжен). тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. эксперимент печорина удался! в этом эпизоде с полной силой проявились демонические свойства его натуры: сеять зло с величайшим искусством. чудом он остается в живых. однако вынужден убить юнкера. грушницкий погибает.          итак, образ грушницкого важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. грушницкий — кривое зеркало печорина — оттеняет истинность и значительность переживаний этого “ эгоиста”, глубину и исключительность его натуры. но в ситуации с грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. лермонтов не стремился выносить нравственный приговор своему герою. он лишь глубоко вник во все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием и продемонстрировал это на своих героях.

Популярно: Литература