Есть ответ 👍

Одиночество в творчестве и лирике м.ю. лермонтова

149
207
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

fasio46
4,4(27 оценок)

Як одиночеству привык,  я б не умел ужиться с другом,  ни с кем в отчизне не прощусь —  никто о мне не   одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. тема одиночества приобретает у лермонтова своеобразный оттенок — изгнания, странничества. мир отвергает героя, но и герой уходит от мира; ни дом, ни отчизна не ему успокоения:   изгнаньем из страны родной  хвалюсь повсюду, как   тема изгнанничества является центральной в стихотворении “тучи”. образы тучки, облака или волны у лермонтова — символы свободы и беспечности. лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “тучи”. тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. стихотворение динамично резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.  в лермонтовском творчестве объединяются темы одиночества и свободы.  в стихотворении “желанье” лирический герой просит сначала как будто только временной свободы:   дайте раз на жизнь и волю,  как на чуждую мне долю,  посмотреть поближе мне.  а в стихотворении “узник” мечты героя ограничены желаниями сладко поцеловать “красавицу младую” и улететь на коне “в степь, как ветер”. свобода теперь представляется единственной ценностью в жизни. но смысл стихотворения в непреодолимости судьбы, в невозможности обрести свободу:   одинок я — нет отрады: стены голые   эта тема развивается в “пленный рыцарь”. побежденный рыцарь томится в неволе. понимая, что он не может сам выйти на свободу, рыцарь даже не ждет сверхъестественной :   нет на устах моих грешной молитвы,  нету ни песен во славу   у рыцаря теперь каменные панцирь и шлем, который ему “голову давит”, “шлема забрало — решетка бойницы”, щит — “дубовые двери темницы”. заканчивается стихотворение появлением образа смерти — трагической развязки.  смерть, как приедем, подержит мне стремя;   слезу и сдерну с лица я забрало!   смерть выступает в роли оруженосца, слуги. лирический герой одерживает хоть и горестную, но моральную победу.  период “безвременья” 40-х годов xix века, особенности личности самого поэта, наложили отпечаток на содержание и настроение лирики лермонтова, в которой, по словам в. г. белинского, “ пушкинского разгула на пиру жизни”. 

По-моему, их сближает дружба и понимание друг друга, имеющее свои истоки в противоположности характеров. вы говорите - любовь к наташе ростовой, как это может сближать? ! конечно, сближает с какой-то стороны, но это скорее их разделяет. не забывайте о соперничестве, какому мужчине хотелось бы делить с кем-то свою девушку, женщину.. безухов и болконский - взаимодополняют друг друга, они противооположны, поэтому и

Популярно: Литература