Есть ответ 👍

План к сказке а.с.пушкин сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. 4 класс

200
447
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях читать: царь с царицею простился,в путь-дорогу снарядился,и царица у окнасела ждать его одна.ждёт-пождёт с утра до ночи,смотрит в поле, инда очиразболелись, глядючис белой зори до ночи.не видать милого друга! только видит: вьётся вьюга,снег валится на поля,вся белёшенька земля.девять месяцев проходит,с поля глаз она не сводит.вот в сочельник в самый, в ночьбог даёт царице дочь.рано утром гость желанный,день и ночь так долго жданный,издалеча наконецворотился царь-отец.на него она взглянула,тяжелёшенько вздохнула,восхищенья не снеслаи к обедне умерла.долго царь был неутешен,но как быть? и он был грешен; год прошёл, как сон пустой,царь женился на другой.правду молвить, молодицауж и впрямь была царица: высока, стройна, бела,и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива,своенравна и ревнива.ей в приданое данобыло зеркальце одно; свойство зеркальце имело: говорить оно умело.с ним одним она быладобродушна, весела,с ним шутилаи, красуясь, говорила: “свет мой, зеркальце! скажи,да всю правду доложи: я ль на свете всех милее,всех румяней и белее? ”и ей зеркальце в ответ: “ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее,всех румяней и белее”.и царица хохотать,и плечами пожимать,и подмигивать глазами,и прищёлкивать перстами,и вертеться подбочась,гордо в зеркальце глядясь.но царевна молодая,тихомолком расцветая,между тем росла, росла,поднялась - и расцвела,белолица, черноброва,нраву кроткого такого.и жених сыскался ей,королевич елисей.сват приехал, царь дал слово,а приданое готово: семь торговых городовда сто сорок теремов.на девичник собираясь,вот царица, наряжаясьперед зеркальцем своим,перемолвилася с ним: “я ль, скажи мне, всех милее,всех румяней и белее? ”что же зеркальце в ответ? “ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее,всех румяней и белее”.как царица отпрыгнёт,да как ручку замахнёт,да по зеркальцу как хлопнет,каблучком-то как “ах ты, мерзкое стекло! это врёшь ты мне назло.как тягаться ей со мною? я в ней дурь-то успокою.вишь какая подросла! и не диво, что бела: мать брюхатая сиделада на снег лишь и глядела! но скажи: как можно ейбыть во всём меня милей? признавайся: всех я краше.обойди всё царство наше,хоть весь мир; мне ровной нет.так ли? ” зеркальце в ответ: “а царевна всё ж милее,всё ж румяней и белее”.делать нечего. она,чёрной зависти полна,бросив зеркальце под лавку,позвала к себе чернавкуи наказывает ей,сенной девушке своей,весть царевну в глушь леснуюи, связав её, живуюпод сосной оставить тамна съедение волкам.черт ли сладит с бабой гневной? спорить нечего. с царевнойвот чернавка в лес пошлаи в такую даль свела,что царевна догадаласьи до смерти испугаласьи взмолилась: “жизнь моя! в чём, скажи, виновна я? не губи меня, девица! а как буду я царица,я тебя”.та, в душе её любя,не убила, не связала,отпустила и сказала: “не кручинься, бог с тобой”.а сама пришла домой.“что? - сказала ей царица. -где красавица девица? ” -“там, в лесу, стоит одна, -отвечает ей она.-крепко связаны ей локти; попадётся зверю в когти,меньше будет ей терпеть,легче будет умереть”.и молва трезвонить стала: дочка царская пропала! тужит бедный царь по ней.королевич елисей, усердно богу,отправляется в дорогуза красавицей душой,за невестой молодой.но невеста молодая,до зари в лесу блуждая,между тем всё шла да шлаи на терем набрела.ей навстречу пёс, залая,прибежал и смолк, играя.в ворота вошла она,на подворье тишина.пёс бежит за ней, ласкаясь,

Бежин луг» поражает своей простотой и задушевностью, богатством содержания. с. тургенев не создает тщательно разработанные и выявленные человеческие характеры, а ограничивается эскизами, набросками, портретными зарисовками, зато в описании пейзажа и. с. тургенев - проницательный и прозорливый художник, умеющий подмечать и описывать в совершенстве все движения, звуки и запахи природы. несмотря на то что и. с. тургенев реалист, в его произведениях присутствуют черты романтики, а поэтическая целостность обусловлена единством художественной манеры, присущий картинам тургенева. жорж санд сказала о произведениях и. с. тургенева: «какая мастерская живопись! » и с этим невозможно не согласиться, потому что действительно видишь, слышишь, чувствуешь, переживешь вместе с героями, живешь их жизнью, наслаждаешься запахом летней июльской ночи. главная тема «бежина луга» — человек и природа. не случайно рассказ и начинается и завершается описанием картин природы. эта тема является ведущей не только в этом произведении, но и во всем сборнике. «запис- ки охотника» открываются рассказом о двух человеческих натурах «хорь и калиныч» , а завершаются «лесом и степью» и словами любви к «природе» и «свободе» . понимание природы у тургенева включает в себя народное толкование стихийных сил природы, и сама природа — стихия таинственного и непостижимого для человека. рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня. описание в начале и в конце рассказа первое вводит читателя в мир крестьянской жизни, оно дается глазами охотника-рассказчика и крестьянина-земледельца. «подобной погоды желает земледелец для уборки » второе завершает рассказ оптимистически. чувство радости, уверенности наполняет душу писателя. многие современники увидели в словах «утро зачиналось» огромную веру в судьбу россии, ее будущее. эти строки перекликаются со стихотворением в прозе « язык» : «но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » но чувство тревоги все равно не покидает читателя. рассказ завершается известием о смерти павла. «я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году павла не стало. он не утонул: он убился, упав с лошади. жаль, славный был парень! » эти слова недаром обронены тургеневым, они являются вторым финалом рассказа. павлуша в рассказе по-особому выделен: во-первых, самим рассказчиком, во-вторых, своими товарищами и как бы самой природой. в образе павла пересекаются три линии: природа — человек — судьба. павел — личность незаурядная, которая пытается познать действительность, заглянуть в тайны природы с разума, т. е. рационалистически. он противостоит миру «непознанного и тайного» . но мир природы полностью не раскрывает себя, лишь единицам позволяет «заглянуть в себя» , и за это часто берет самую жестокую и высокую плату — человеческую жизнь. в последующие годы тургенев вновь и вновь обращается к теме гармонии человека и природы в различных по жанру произведениях. это и рассказы, и заметки, и философские эссе, в которых он пытался осмыслить вопрос о соотношении природы и творящей личности. поэтому анализ «бежина луга» позволяет наметить линию, которая становится главной в осмыслении тургеневым природы как предмета эстетических размышлений и художественного изображения.

Популярно: Литература